С чего должно начинаться создание интернет-магазина? С изучения рынка, целевой аудитории, проработки маркетинговой концепции и дизайна, а также — с «хотелок» заказчика. Собрав всю информацию, дополнив ее всевозможными маркетинговыми фишками, можно создать качественный интернет-магазин, удобный для покупателя. Именно по такой схеме мы работаем со всеми заказчиками и проект для djem.com.ua был не исключением.
Маркетинговая концепция интернет магазина
Задача, которую поставил перед нами заказчик, на первый взгляд, была проста — необходимо создать интернет-магазин для клиентов, которые закупают оборудование и продукты для кафе, баров и ресторанов. Проанализировав рынок и конкурентов, определив целевую аудиторию, мы создали магазин, которым будет удобно пользоваться профессионалам. Кроме того, в магазин необходимо было встроить надстройку, позволяющую клиенту не просто просмотреть товар, но и сразу его оплатить, заказав срочную доставку (весьма востребованная услуга) или доставку за один день.
Для интернет-магазина был разработан дизайн с удобным зонированием по тематикам. Во время работы были учтены не только пожелания заказчика, но и покупателей.
Обзор дизайна и юзабилити интернет-магазина
При разработке дизайна особое внимание мы уделили тому, чтобы посетителю сайта было удобно:
- находить информацию;
- выбирать товар;
- покупать его напрямую через сайт;
- заказывать по телефону.
Также предусмотрена возможность заказа звонка (в этом случае менеджер сам перезванивает клиенту по указанному телефону). Цветовая схема (были использованы фисташковый и бледно-зеленый цвета) была взята с логотипа компании, поэтому сам дизайн получился мягким и комфортным для просмотра и работы.
Ничего не отвлекает клиента интернет-магазина от изучения товаров, их сравнения и покупки. В форме заказа поля были оптимально сокращены, для упрощения процесса оплаты и покупки.
Кроме того, заказ можно продиктовать по телефону, поэтому на каждой странице предусмотрена кнопка «Заказать звонок». Верхняя плашка, на которой размещена основная контактная информация, перемещается с посетителем.
В верхнем меню мы разместили основные разделы («Главная», «Контакты», «О компании», «Продукция»), также предусмотрели функцию поиска товара по названию или бренду. Левое меню предлагает удобную навигацию по разделам продукции, а под ней — разделы «Сервис и помощь», а также «Акции и ». На главной странице посетителя встречают яркая визуализация — все разделы продуктов интернет-магазина легко узнаются по картинке. В самом низу — раздел «Рекомендованные», в котором посетители сайта могут найти наиболее популярные продукты.