Мы уже говорили о том, что основной критерий, который заставляет посетителя остаться на странице и продолжать изучать информацию — привлекательность дизайна и/или размещенной информации.
Используя в оформлении и подаче материала формулу AIDA (внимание, интерес, желание, действие) необходимо привлечь внимание и заинтересовать потенциального клиента. На это, согласно статистике, отводится всего от трех до шести секунд. Помочь в этом могут грамотно составленная композиция (расположение кнопок, форм захвата, визуализация, иконографика, текстовые блоки), размещение визуальных образов, цветовая схема и соблюдение нескольких правил.- Сформулируйте конкретную цель Перед разработкой лендинга, необходимо четко сформулировать цель и затем, в процессе работы следить, чтобы каждый элемент страницы строго ей соответствовал.
- Коммерческая страница должна иметь центральную вертикальную колонку При разработке landing page, направленной на получение мгновенного отклика (CTR-страница) мы используем размещение текстовой информаций по центру в формате колонки.
- Уберите лишнее Каждый элемент, который вы используете, создавая лендинг, должен подчиняться генеральной линии. Если в тексте идет речь о трансформаторах, было бы нелогично иллюстрировать ее фотографиями детей и животных. Не рекомендуется использовать чрезмерно яркие образы, замысловатые иконки, анимацию, которая «живет своей жизнью» — это мешает клиенту сконцентрироваться. Аналогичное правило работает и с аудиорядом, если вы решили его использовать в презентации. И, конечно же, большое количество всплывающих окон просто убивает и дизайн, и идею, мешая достижению цели.
- Покажите посетителю, где находится кнопка призыва Любой элемент на странице должен восприниматься однозначно, поэтому кнопку необходимо выделить (цветом, формой, расположением, размером и другими возможными способами). Кроме оформления этого элемента особое внимание следует уделить надписи.
- Не стоит использовать «внешние» ссылки
Здесь работает простое правило: один landing — одна конкретная задача. Внимание посетителя сайта не должны отвлекать сторонние элементы, вызывающие дополнительные вопросы. Если правило не соблюдается, клиент не поймет, что вы от него хотите, и может покинуть страницу.
Подсознательно, посетитель воспринимает такое расположение как единую, направляющую линию. Определяющее значение при создании такой страницы имеет качественный, цепляющий текст, содержащий интересую и полезную для пользователя информацию. В ином случае, потенциальный клиент просто не дойдет до развязки. Чтобы блок не смотрелся «грустно», по бокам можно разместить различные элементы — визуальные образы, видео, фрагменты иконографики, которые поддержат интерес в процессе прокрутки страницы. В конце текстового блока — обязательно наличие сигнальной кнопки (Скачать, Купить, Заполнить анкету, Получить и прочее).
Например, согласно анализу поведения покупателей, надписи «Купи сейчас» или «Купи со скидкой» будут однозначно лучше восприниматься посетителем сайта, чем просто надпись «Купить». Однако, несмотря на значимость оформления СТА-кнопки, ее внешний вид не должен выпадать из общей концепции дизайна.