Мы уже говорили о том, что основной критерий, который заставляет посетителя остаться на странице и продолжать изучать информацию — привлекательность дизайна и/или размещенной информации.
Используя в оформлении и подаче материала формулу AIDA (внимание, интерес, желание, действие) необходимо привлечь внимание и заинтересовать потенциального клиента. На это, согласно статистике, отводится всего от трех до шести секунд.
Помочь в этом могут грамотно составленная композиция (расположение кнопок, форм захвата, визуализация, иконографика, текстовые блоки), размещение визуальных образов, цветовая схема и соблюдение нескольких правил.
- Сформулируйте конкретную цель
- Коммерческая страница должна иметь центральную вертикальную колонку
- Уберите лишнее Каждый элемент, который вы используете, создавая лендинг, должен подчиняться генеральной линии.
- Покажите посетителю, где находится кнопка призыва
- Не стоит использовать «внешние» ссылки
Перед разработкой лендинга, необходимо четко сформулировать цель и затем, в процессе работы следить, чтобы каждый элемент страницы строго ей соответствовал.
При разработке landing page, направленной на получение мгновенного отклика (CTR-страница) мы используем размещение текстовой информаций по центру в формате колонки.
Если в тексте идет речь о трансформаторах, было бы нелогично иллюстрировать ее фотографиями детей и животных. Не рекомендуется использовать чрезмерно яркие образы, замысловатые иконки, анимацию, которая «живет своей жизнью» — это мешает клиенту сконцентрироваться. Аналогичное правило работает и с аудиорядом, если вы решили его использовать в презентации. И, конечно же, большое количество всплывающих окон просто убивает и дизайн, и идею, мешая достижению цели.
Любой элемент на странице должен восприниматься однозначно, поэтому кнопку необходимо выделить (цветом, формой, расположением, размером и другими возможными способами). Кроме оформления этого элемента особое внимание следует уделить надписи.
Любое действие, которое отвлекает посетителя сайта от изучения основной информации, может его раздражать и мешать принятию решения. Поэтому не стоит насыщать landing page такими элементами, как всплывающие окна, ссылки на внешнюю страницу, запуск нового окна в браузере и прочее. Они усложняют процесс восприятия, а, следовательно, ставят под сомнение поведение потенциального клиента — он может попросту забыть, зачем пришел на страницу или передумать совершать действие — покупать, регистрироваться т.д. Конечно, у каждого правила бывают частные случаи, когда сама идея настолько интересна, что пользователь готов изучать каждое всплывающее окно и сам будет искать, где расположена заветная кнопка… но это исключения.