Единственное, что неизменно в мире, — это изменения!
Каждый сайт, независимо от специфики, нуждается в обновлении. Это может быть просто внешнее обновление, некий «косметический ремонт». Или глубокие изменения, связанные с улучшением юзабилити, реализацией новых функций. Сайт 2023 должен быть информативным, но чтобы пользователь получил информацию, ради которой перешел на него, должно уйти минимальное количество времени. Это касается и времени загрузки сайта и в целом доступности размещения информации. Чем меньше пользователю нужно сделать кликов для того, чтобы узнать нужное — тем лучше и тем выше шанс, что пользователь конвертируется в вашего клиента.
Многие владельцы сайтов сталкиваются с тем, что дизайн их ресурса начинает проигрывать сайтам-конкурентам, и задаются вопросом: возможно, стоит что-то изменить на сайте? Наверное, самое время сделать редизайн.
Что входит в редизайн?
В зависимости от задач, которые ставит заказчик, модернизация сайта может включать:
- Редизайн логотипов имеет место, если лого устарело, неудобно в использовании, не современно выглядит. Или если продукт изменился, произошли изменения в политике компании, слияние двух компаний, поглощение и т. д. Цена редизайна логотипа зависит от того, насколько четко поставлена задача. Такой же принцип распространяется и на брендинг сайта.
- Изменение цветового решения, шрифтов, стиля оформления (использование современных тенденций, индивидуальный запоминающийся дизайн, соответствие измененному логотипу). Шрифты могут быть в тренде год и уже на следующий — не актуальны. Важно это отслеживать и реагировать на новинки быстрее конкурентов.
- Добавление/изменение контента (удаление устаревших рубрик и разделов, замена изображений на более современные и качественные, соответствующие тематике; обновление текстового наполнения). Избавление от неактуального контента позволяет ускорить загрузку страниц, что приветствуется поисковыми системами. Изменение контента — это не только визуальное улучшение, но и новая информация для посетителей. Кроме того, новый контент будет ранжироваться поисковыми системами и есть шанс получить органический трафик (шансы увеличиваются в разы, если к созданию нового контента будет подключен SEO-специалист и профессиональный копирайтер).
- Внедрение анимированных элементов (создает ощущение взаимодействия, при правильном использовании хорошо влияет на конверсию).
- Проработка HTML-кода (важно для поискового продвижения).
- Оптимизация юзабилити (удобное меню, навигация по сайту, поисковые фильтры, возможность ориентироваться интуитивно). Иногда наличие поисковой строки на сайте критично важно, а размещение контактов в шапке — необходимо (так возрастает вероятность, что пользователь обратиться за консультацией).
Пример: редизайн на сайт завода энергетического оборудования (http://www.bzeo.biz/)
Работа по модернизации заключалась в переориентации сайта из презентационного в продающий.
- На страницах разместили формы обратной связи, кнопки с призывами к действию.
- Текстовый контент красиво разверстали на странице, сделали удобным для чтения.
- В сопровождении иконок стал легче восприниматься перечень преимуществ и сфер применения продукции.
- Продумали навигацию: услуги распределили в вертикальном и горизонтальном меню, структурировали.
- Указали стоимость работы.
- Добавили анимационные эффекты, которые «оживляют» сайт, позволяют ему выглядеть стильно и современно.
7 причин, когда необходимо заказать редизайн сайта
- Перемещение сайта на новую CMS.
- Проведение поисковой оптимизации, которая требует от сайта быстрой загрузки и чистого кода.
- Аналитические данные свидетельствуют о том, что сайт стал менее интересен посетителям, на нем проводят мало времени, существенно упала конверсия. Требуется обновление контента, проработка оформления.
- Сайт выглядит устаревшим, проигрывает конкурентам.
- Освоение компанией новых горизонтов, расширение сферы деятельности, изменение маркетинговой политики, модернизация продукта.
- Выход компании на новый рынок, расширение или изменение целевой аудитории.
- Расширение перечня услуг или ассортимента продукции, которые необходимо презентовать на сайте.
Пример: редизайн магазина штор (shtorka.ck.ua)
В какой-то момент масштабы деятельности перестали соответствовать названию бренда и соответствующему логотипу. Возникла потребность сделать ребрендинг сайта:
- изменить имя,
- сделать редизайн лого.
Соответственно, кардинально изменилось и оформление сайта:
- улучшилась навигация,
- акцентировались продающие моменты: перечень преимуществ, триггеры, спектр услуг, примеры работ, контактные данные.
Какие виды редизайна бывают?
- Визуальный. Включает изменения в цветовом оформлении, появление новых изображений, анимации. Дизайн остается тем же по своей сути, но выглядит свежим. Визуальное обновление может улучшить конверсию, но может и не принести ожидаемых результатов, если предыдущий вариант оформления больше нравился пользователям. Поэтому перед тем, как сделать редизайн такого типа, стоит взвесить все «за» и «против». Один из способов, как узнать, что именно нравится пользователям — подключить к голосованию подписчиков бизнес-страницы в социальных сетях. Можно предложить несколько новых вариантов, один вариант или даже поинтересоваться, насколько им нравится тот вариант оформления сайта, который есть сейчас?
- Функциональный. Это более глубокая переделка сайта, которая затрагивает навигацию, рубрики, разделы, меню, фильтры. Необходимость сделать функциональный редизайн дизайна сайта возникает тогда, когда ресурс становится неудобным для пользователя. Независимо от того, какой сайт перед нами, очень важно, чтобы каждый посетитель мог быстро найти нужную информацию. Если со временем количество информации все увеличивалось, а оптимизация юзабилити не проводилась, — пришло время сделать функциональный редизайн.
- Технический. Это апгрейд сайта, который затрагивает программный код. Усилия исполнителя направлены на оптимизацию кода, уменьшение длительности загрузки страниц. Все это влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Стоит учитывать, что посетители могут переходить на сайт из социальных сетей, и если загрузка страницы занимает больше 3 секунд — велика вероятность потери потенциального клиента.
- Глубокий редизайн. Затрагивает оптимизацию и визуальных элементов, и функционала, и кода.
Пример: глубокий редизайн лендинга по трудоустройству за границей (hrqunited.com.ua)
В результате получился мультилендинг с отдельными страницами под условия работы в каждой из четырех стран. Дизайн сделали продающим:
- Разместили триггеры из красиво разверстанного текста в сопровождении иконок и изображений,
- Добавили формы обратной связи, кнопки с призывом к действию,
- Возможность скачать анкету соискателя.
- Полностью переделали структуру главной страницы, улучшили навигацию по сайту.
- Вывели на страницу конкретные вакансии, подробная информация о которых размещена на внутренних страницах.
- На сайте легко сориентироваться даже неискушенному пользователю: кнопки выделены ярким цветом, ховерами, при наведении меняется символ курсора.
Этапы работ
На одной чаше весов – старый дизайн, привычный и понятный для пользователей, а на другой – новые функциональные возможности, современный стиль, оптимизированный код. Напомним: тренды веб-дизайна 2023, к примеру, не имеют ничего общего с трендами 2017, как и будут отличаться от того, чтобы станет привлекательным для пользователей через 5 лет. Главное — реагировать на изменения и новые запросы своевременно.
Подробнее о причинах, зачем делать редизайн сайта, мы уже говорили выше. Переходим к этапам работы.
- Разработка концепции. С чего начать редизайн сайта, как не с планирования будущих изменений. На этом этапе можно оценить сайты конкурентов, продумать позиционирование. Проанализировать, какие элементы на сайте стоит оставить, какие – лишние, что необходимо добавить или обновить в оформлении и функционале. Как сделать ресурс удобным и понятным пользователям.
- Подготовка нового текстового контента, с ориентаций на который будет создаваться макет. Важно: контент должен быть уникальным, информативным и полезным. Копирайтер веб-студии подготовит контент-план, учитывая цели, которые перед собой ставит ваша компания.
- Создание макета сайта на основе утвержденной концепции. На этапе разработки макета можно увидеть те моменты, которые требуют улучшения или корректировки. И уже финальная версия сайта будет полностью соответствовать ожиданиям и изначально поставленным целям.
- Верстка сайта. На этом этапе дизайн макета воплощается в жизнь. Создается сайт, ориентированный на пользователей ПК или на более широкий сегмент аудитории, включающий пользователей мобильных устройств.
- Программирование. На этом этапе изменения вносятся в программный код, выполняется оптимизация, предпринимаются действия для ускорения загрузки страниц.
- Проверка функциональности. На этом этапе сайт тестируют после изменений, проверяя на работоспособность, удобство, отсутствие ошибок.
Пример: редизайн интернет-магазина Парус Плюс (parusplus.com.ua)
- Редизайн магазина начали с оформления: в дополнение к голубому цвету из логотипа выбрали зеленый.
- Товары разделили на группы и распределили их как в горизонтальном меню, так и на главной, с перечнем подпунктов.
- Добавили рубрику с хитами продаж.
- Внедрили «умный» поиск.
- Проработали функционал корзины.
- Разместили рядом с контактами кнопку для заказа обратного звонка.
- Дизайн сделали полностью адаптивным, удобным для совершения покупок с мобильных устройств и стационарных.
- Проработали код в рамках базовой поисковой оптимизации.
- Перевели магазин на CMS Битрикс и настроили админпанель.
Подводные камни. 5 распространенных ошибок при выполнении редизайна
- Отсутствие видения конечного результата. Приступая к редизайну, нужно четко понимать, каким должен стать сайт на выходе. Особенно важно поставить детальное ТЗ исполнителю, если вы делегируете эту работу. Важно при разработке макета учесть все особенности нового сайта, которые были утверждены. На этапе макета вносятся правки, изменения и могут даже появляться новые идеи и реализации.
- Скупой платит дважды. Если вы стараетесь максимально сократить перечень работ и выбираете исполнителя по принципу: чем дешевле цена редизайна сайта, тем лучше, то результат вас вряд ли порадует. Лучше инвестировать в качественную работу, чем лишиться возможностей развития и увеличения прибыли в будущем.
- Бесконечный полет фантазии. Часто в оформлении сайта владелец хочет видеть сразу все модные фишки и современные тенденции дизайна. При этом удобство для пользователей часто отодвигается на второй план. В итоге можно получить сайт, от которого владелец в восторге, а пользователи ощущают себя некомфортно и, как следствие, не совершают конверсионных действий.
- Не понимание специфики работы. Чтобы сайт преобразился, нужен не только дизайнер, но и специалист, который обеспечит функциональность и проработает техническую часть. Доверять редизайн корпоративного сайта, лендинга, визитки, интернет-магазина лучше профессиональной веб-студии.
- Нужно «на вчера». Не стоит требовать от исполнителя слишком быстрых результатов. Это может негативно сказаться на качестве. К тому же, профессионалы своего дела предпочитают не работать с теми, кто хочет получить работу в максимально сжатый срок. Лучше подождать и получить красивый и удобный сайт, который будет давать стабильно высокую конверсию.
Пример: редизайн магазина измерительных приборов (www.evm.ua)
- Вывели рубрику популярных товаров.
- Отдельное меню для услуг.
- Слайдер на главной хорошо работает для привлечения внимания к акциям и новинкам.
- Расширили функционал: добавили возможность сравнивать товары, пользоваться личным кабинетом после регистрации.
- Акцентированы преимущества ИМ: короткий текст + иконка с анимацией. На страницах услуг разместили формы обратной связи.
- При этом был сохранен фирменный стиль, который уже стал узнаваемым для клиентов.
- Доменное имя сайта было изменено на более короткое и запоминающееся.
Какой редизайн усилит позиции сайта в поисковой выдаче?
- Позаботиться о переадресации, если исчезли какие-то страницы или изменилась ссылка.
- Улучшить навигацию, рассортировать контент или товары на группы, максимально облегчить поиск на сайте.
- Обновить контент. Часто ко времени обновления дизайна многое меняется в деятельности компании, расширяется перечень услуг или товаров, сфер деятельности и т.д. Чем не повод наполнить сайт новым текстом? К тому же, уникальный контент очень любят поисковые системы.
- Ускорить загрузку страниц. У вас есть 2-3 секунды и не больше. Именно столько пользователь, который впервые перешел на сайт, готов ждать загрузки всех страниц. Медленная загрузка сайта — это, практически всегда, потеря клиента.
- Позаботиться об адаптивности дизайна. Это не только позволяет расширить охват аудитории, но и учитывается поисковыми роботами.
Пример: редизайн сайта веб-студии Business Site.
- При обновлении сайта сохранили структуру, логотип.
- Для оформления были взяты цвета логотипа: контрастные черный, белый и красный.
- Проработано горизонтальное меню: добавлена опция с услугами, возможность перейти на страницу с подробной
информацией о любой из основных или дополнительных услуг. - Дизайн стал солидным, ненавязчивым.
- Текст красиво разверстан на страницах, дополнен тематическими изображениями.
- Проработана навигация. Страницы быстро загружаются.
Выводы
Наша статья, в которой для наглядности мы разместили примеры редизайна, содержит ответы на самые наболевшие вопросы владельцев сайтов. Самое важное, что нужно знать об обновлении дизайна, это:
Можно проводить редизайн визуальный, функциональный, технический, глубокий. Главное при этом – делать упор на качество и ориентироваться на необходимый результат.