Интернет-продвижение RX-препаратов

Статья обновлена:
Реальный кейс: “Как обойти ограничения Google и привлечь 718068 уникальных пользователей на сайт продажей рецептурных препаратов он-лайн”

Наш клиент - центр персонализированной фармации “Хемотека” предложил рынку Украины новый уникальный продукт - персонализированное рецептурное изготовление лекарственных препаратов для пациентов страдающих онкопатологией.

Уникальность продукта заключается в том, что персонализированное изготовление рецептурных препаратов позволяет произвести их с учетом биологических особенностей пациента, а также снизить конечную стоимость для пациента на 30% - 50%, что является очень существенным.
интернет-продвижение Хемотека

Несмотря, на очевидные преимущества продукта, его on-line продвижение связано с определенной проблематикой:

  1. Это новый продукт, который неизвестен рынку и спрос на него не сформирован.
  2. Сам продукт - это фармацевтические RX-препараты (рецептурные препараты), прямая реклама которых имеет ряд ограничений и запретов
Соответственно, главной задачей интернет-маркетинга было проинформировать целевую аудиторию о новом предложении и его преимуществах. При этом объемы охвата ЦА должны быть достаточными для выполнения плана продаж.

Моделирование целевой аудитори

маркетинг-модель

Внедрение инструментов онлайн-продвижения

После того, как целевая аудитория была смоделирована, необходимо было внедрить инструменты онлайн-коммуникации с ЦА.

Веб-сайт

Корпоративный сайт www.chemoteka.com.ua - это ядро маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией, который разработан под руководством маркетинговой службы бренда Хематека и директора по маркетингу Дыбаня Алексея.

    Информационные опции сайта

  • информация о сути и уникальности продукта;
  • информация о лаборатории, преимуществах, сертификации и качестве оборудования - триггер доверия;
  • информации для каждой из групп и подгрупп целевой аудитории.

    Коммерческие опции

  • он-лайн заказ звонка;
  • возможность отследить заказ.

Для начала продвижения сайт клиента, с точки зрения подачи продукта и веб-дизайна был разработан более чем удовлетворительно. Немного забегая вперед, замечу, что при этом на сайте были технические недостатки и проблемы, которые мы в кооперации с разработчиками позднее устраняли около полугода.

Наличие сайта само по себе недостаточно для результата, как в виде продаж, так и в виде узнаваемости бренда. Для достижения результатов необходимо обеспечить нужную посещаемость сайта.

Как работают продажи в интернете:

Из 100 зашедших пользователей на сайт, как правило могут сделать заказ от 1 до 5 чел, т.е. 1%-5% (этот показатель называется конверсия).
Если наш план продаж 1000 единиц продукта в месяц, то при конверсии в 5% нам необходимо обеспечить посещаемость сайта в размере 20 000 уникальных и, главное, целевых пользователей в месяц.
Привлечение целевых пользователей на сайт, в современных реалиях, когда в мире, каждую секунду публикуется 700 новых сайтов не является простой. Ее решение требует верно выбранной стратегии и качественного применения digital-инструментов.

SEO-продвижение

Для быстрого запуска привлечения аудитории необходимо проводить работу с уже сформированным спросом, т.е теми клиентами, которые сами идентифицируют свою потребность.

Самый эффективный digital-инструмент для работы с существующем спросом - это продвижение в поисковых системах, так как пользователь, который обращается в поисковую систему уже имеет определенную потребность и пытается найти ее решение.

Несмотря на то, что продукт бренда “Хемотека” был инновационным, наша команда предложила продвигать сайт в поиске по названиям RX-препаратов, которые персонифицировано изготавливаются “Хемотекой” для пациентов, но при этом ранее продавались в готовом виде и на которые был спрос.

Например:

интернет-маркетинг для рецептурных препаратов
“Хемотека” предлагает персонализированное изготовление данного препарата, соответственно, если при поиске данного препарата ЦА увидите это предложение, то учитывая все преимущества, вероятно может им воспользоваться.

Механика:

  1. Пользователь онлайн ищет покупку того или иного рецептурного перпарата по его названию через поисковую систему;
  2. В поисковой выдаче по своему запросу ссылку сайт лаборатории “Хемотека”;
  3. Переходит на сайт и знакомиться с предложением персонализированного изготовления нужного ему RX-препарата;
  4. В случае заинтересованности делает заказ на сайте.

Для реализации данной стратегии SEO-специалисты нашей компании собрали семантическое ядро (поисковые запросы пользователей), с названиями соответствующих препаратов, транзакционными (купить, заказать, цена) и гео-привязка привязками (Киев, Черкассы, Николаев, пр).

В результате сбора данных мы обнаружили довольно высокий спрос и потенциал для роста трафика на сайт из поисковой системы.

В Украине более 99% поискового трафика приходится на поисковую систему Google. Данный трафик можно конвертировать на сайт двумя способами:
К сожалению, в сервисе Google Ads прямая реклама RX-препаратов (рецептурных), имеет большое кол-во ограничений и ее размещение очень затруднительно.
В связи с этим, нашей командой было предложено привлечение поискового трафика из Google посредством SEO-продвижения.

То есть - вывод сайта в органическую выдачу Google на ТОП-позиции по ключевым словам. Так как органическая выдача не имеет таких ограничений как прямая реклама на этой же площадке.

SEO-мероприятия:

  1. Внутренняя оптимизация
    • устранение технических ошибок, дублей страниц;
    • добавление новых посадочных страниц под поисковые запросы;
    • работа с мета-тегами;
    • оптимизация текстов под ключевые слова, внедрение LSI;
  2. Внешняя оптимизация
    • размещение ссылок на сайт на тематических и около тематических сайтах-донорах;
    • крауд-маркетинг: работа с форумами, размещение анкорных и безанкорных ссылок на этих онлайн-площадках;
    • работа с сайтами-отзовиками.

Результат:

Это был первый этап online-продвижения, поэтому результаты замеряем с 10.2018 по 10.2019

Позиции сайта по ключевым словам

позиции сайта
Общие увеличение показателя видимости сайта в поиске на 367% за 12 мес.

Трафик (уникальные целевые посетители из Google)

трафик на сайт

Данные посещаемости из Google Analytics

результаты в гугл аналитике

За счет продвижения сайта в ТОП Google по поисковым запросами с названиями соответствующих фармпрепаратов мы получили рост трафика на сайт аудитории с уже сформированным спросом и выполнение первых планов продаж лаборатории.

Это хороший результат, но аудитория со сформированным спросом ограничена. Для обеспечения новых планов продаж такой аудитории было недостаточно!

Контент-маркетинг

Чтобы обеспечить посещаемость сайта, за счет которой было бы возможным выполнить новые планы, необходимо было привлекать аудиторию, чей спрос в стадии формирования.

В разрезе B2C -это аудитория которая, к сожалению столкнулась с проблемой онкозаболевания у себя или ближнего, но еще не нашла решения и находится в стадии его поиска.

В разрезе B2B - врачи, клиники и благотворительные организации, которые находятся в поиске эффективного и недорого лечения своих пациентов.

У каждого представителя аудитории есть свои:

  • боли;
  • страхи;
  • желания
.

На основании этих потребностей потребителей, SEO-специалисты нашей компании собрали семантическое ядро поисковых запросов для каждой из групп ЦА.

Т.е. ключевые слова, которые люди используют при поиске решения своей проблемы

примеры поисковых запросов
Очевидно, что такие запросы вводят пользователи, которые столкнулись с онкозаболеваниями у себя или своих близких, соответственно являются целевой аудиторией, которую следует привлечь на сайт “Хемотека”
Общее кол-во, собранных информационных запросов составило более 1000 ключевых слов.

На основании этого семантического ядра был разработан контент-план на 36 мес по размещению полезных статей.

Статьи составляются таким образом чтобы соответствовать требованиям поисковой системы и страницы на которых они размещены попадали в ТОП Google, привлекая трафик на сайт.

топ позиции сайта Хемотека
Также, в структуру данных статей добавлена информация о раскрывающая преимущества продукта бренда “Хемотека” со ссылками на посадочные страницы сайта с рекламой соответствующих препаратов.

Механика:

  1. Человек вводить свой запрос в поисковую систему.
  2. В поисковой выдачи в ТОП видит ссылку на страницу со статьей.
  3. Переходит по ней получает информацию о своей проблеме.
  4. Внутри статьи видит ссылку на страницу с рекламой препарата.
  5. Переходит на страницу с рекламой услуги персонализированного изготовления препарата, знакомится с этой информацией.
  6. В случае заинтересованности - делает заказ изготовления необходимого препарата.
Таким образом, мы получили дополнительный целевой трафик на сайт из поисковых систем, той аудитории, которая столкнулась с проблемой онкозаболевания и находилась в поиске решения, и которой данное решение было предложено.

Результаты интернет-продвижения

Работы по продвижению сайта продолжаются но на сегодняшний день мы имеем следующие результаты, которые были получены за счет применения SEO-продвижения и контент-маркетинга:
  1. 718 068 уникальных посетителя - общие кол-во привлеченных пользователей сайта из Google за период октябрь 2018 - февраль 2021. результаты продвижения рецептурных препаратов по трафику за весь
  2. 91 904 уникальных посетителей - достигнутый среднемесячный показатель трафика на сайт. ежемесяный показатель трафика продвижения рецептурных препаратов
  3. 81% - доля поискового трафика из органической выдачи Google часть от общего трафика сайта рецептурного препарата
  4. 79% - доля конверсий на сайта, т.е. 79% всех заказов на сайте совершается пользователями, привлеченными из органической выдачи Google. В данном кейсе представлены промежуточные результаты продвижения.

В данном кейсе представлены промежуточные результаты онлайн-продвижения. Последующие задачи состоят из:

  1. Поддержка и рост позиций сайта в органическом поиске Google по запросам названий препаратов для удержания и роста показателей трафика с активным спросом;
  2. Выполнение начального контент плана и увеличение трафика на сайт информационным спросом;
  3. Сбор и аналитика новых поисковых запросов дополнение контент-плана для привлечение большей аудитории.

Резюме проекта

Для эффективного digital-продвижения RX-препаратов необходимо использование следующих инструментов в определенной последовательности:

  1. Моделирование аудитории: определение основных групп, определение болей, страхов, желаний аудитории.
  2. Разработка сайта продукта с учетом основных потребностей и запросов аудитории, которые были определены на 1м этапе.
  3. Работа со сформированным спросом: сбор и анализ семантического ядра (поисковых запросов), соответствующих сформированному спросу и продвижение сайта в органическую выдачу в ТОП позиции по этим запросам.
  4. Контент-маркетинг: работа с аудиторией, которая находится в поиске решения проблемы. Создание полезного контента, отвечающего запросам
Максим Димура - директор BUSINESS SITE
Только до 05.12.2021 Запишитесь на консультацию по продвижению фармацевтических продуктов и получите выгодные условия сотрудничества! – успейте оставить заявку!
Основные компетенции: web программирование, интернет маркетинг, продажи.
Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Ок
Получите скидку -15%
Заполните эту форму