+38 (096) 400-15-67
04080, г. Киев, ул. Константиновская, 73

Интернет-продвижение RX-препаратов

Статья обновлена:
Реальный кейс: “Как обойти ограничения Google и привлечь
718068 уникальных пользователей на сайт продажей рецептурных препаратов он-лайн”

Наш клиент — центр персонализированной фармации “Хемотека” предложил рынку Украины новый уникальный продукт — персонализированное рецептурное изготовление лекарственных препаратов для пациентов страдающих онкопатологией.

Уникальность продукта заключается в том, что персонализированное изготовление рецептурных препаратов позволяет произвести их с учетом биологических особенностей пациента, а также снизить конечную стоимость для пациента на 30% — 50%, что является очень существенным.

internet prodvizhenie chemoteka 1024x422  Интернет-продвижение RX-препаратов

Несмотря, на очевидные преимущества продукта, его on-line продвижение связано с определенной проблематикой:

  1. Это новый продукт, который неизвестен рынку и спрос на него не сформирован.
  2. Сам продукт — это фармацевтические RX-препараты (рецептурные препараты), прямая реклама которых имеет ряд ограничений и запретов
Соответственно, главной задачей интернет-маркетинга было проинформировать целевую аудиторию о новом предложении и его преимуществах. При этом объемы охвата ЦА должны быть достаточными для выполнения плана продаж.

Моделирование целевой аудитори

marketing model  Интернет-продвижение RX-препаратов

Внедрение инструментов онлайн-продвижения

После того, как целевая аудитория была смоделирована, необходимо было внедрить инструменты онлайн-коммуникации с ЦА.

Веб-сайт

Корпоративный сайт www.chemoteka.com.ua — это ядро маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией, который разработан под руководством маркетинговой службы бренда Хематека и директора по маркетингу Дыбаня Алексея.

    Информационные опции сайта

  • информация о сути и уникальности продукта;
  • информация о лаборатории, преимуществах, сертификации и качестве оборудования — триггер доверия;
  • информации для каждой из групп и подгрупп целевой аудитории.

    Коммерческие опции

  • он-лайн заказ звонка;
  • возможность отследить заказ.

Для начала продвижения сайт клиента, с точки зрения подачи продукта и веб-дизайна был разработан более чем удовлетворительно. Немного забегая вперед, замечу, что при этом на сайте были технические недостатки и проблемы, которые мы в кооперации с разработчиками позднее устраняли около полугода.

Наличие сайта само по себе недостаточно для результата, как в виде продаж, так и в виде узнаваемости бренда. Для достижения результатов необходимо обеспечить нужную посещаемость сайта.

Как работают продажи в интернете:

Из 100 зашедших пользователей на сайт, как правило могут сделать заказ от 1 до 5 чел, т.е. 1%-5% (этот показатель называется конверсия).
Если наш план продаж 1000 единиц продукта в месяц, то при конверсии в 5% нам необходимо обеспечить посещаемость сайта в размере 20 000 уникальных и, главное, целевых пользователей в месяц.
Привлечение целевых пользователей на сайт, в современных реалиях, когда в мире, каждую секунду публикуется 700 новых сайтов не является простой.
Ее решение требует верно выбранной стратегии и качественного применения digital-инструментов.

SEO-продвижение

Для быстрого запуска привлечения аудитории необходимо проводить работу с уже сформированным спросом, т.е теми клиентами, которые сами идентифицируют свою потребность.

Самый эффективный digital-инструмент для работы с существующем спросом — это продвижение в поисковых системах, так как пользователь, который обращается в поисковую систему уже имеет определенную потребность и пытается найти ее решение.

Несмотря на то, что продукт бренда “Хемотека” был инновационным, наша команда предложила продвигать сайт в поиске по названиям RX-препаратов, которые персонифицировано изготавливаются “Хемотекой” для пациентов, но при этом ранее продавались в готовом виде и на которые был спрос.

Например:

internet marketing dla rx  Интернет-продвижение RX-препаратов

“Хемотека” предлагает персонализированное изготовление данного препарата, соответственно, если при поиске данного препарата ЦА увидите это предложение, то учитывая все преимущества, вероятно может им воспользоваться.

Механика:

  1. Пользователь онлайн ищет покупку того или иного рецептурного перпарата по его названию через поисковую систему;
  2. В поисковой выдаче по своему запросу ссылку сайт лаборатории “Хемотека”;
  3. Переходит на сайт и знакомиться с предложением персонализированного изготовления нужного ему RX-препарата;
  4. В случае заинтересованности делает заказ на сайте.

Для реализации данной стратегии SEO-специалисты нашей компании собрали семантическое ядро (поисковые запросы пользователей), с названиями соответствующих препаратов, транзакционными (купить, заказать, цена) и гео-привязка привязками (Киев, Черкассы, Николаев, пр).

В результате сбора данных мы обнаружили довольно высокий спрос и потенциал для роста трафика на сайт из поисковой системы.

В Украине более 99% поискового трафика приходится на поисковую систему Google. Данный трафик можно конвертировать на сайт двумя способами:
К сожалению, в сервисе Google Ads прямая реклама RX-препаратов (рецептурных), имеет большое кол-во ограничений и ее размещение очень затруднительно.
В связи с этим, нашей командой было предложено привлечение поискового трафика из Google посредством SEO-продвижения.

То есть — вывод сайта в органическую выдачу Google на ТОП-позиции по ключевым словам. Так как органическая выдача не имеет таких ограничений как прямая реклама на этой же площадке.

SEO-мероприятия:

  1. Внутренняя оптимизация
  • устранение технических ошибок, дублей страниц;
  • добавление новых посадочных страниц под поисковые запросы;
  • работа с мета-тегами;
  • оптимизация текстов под ключевые слова, внедрение LSI;
  • Внешняя оптимизация
    • размещение ссылок на сайт на тематических и около тематических сайтах-донорах;
    • крауд-маркетинг: работа с форумами, размещение анкорных и безанкорных ссылок на этих онлайн-площадках;
    • работа с сайтами-отзовиками.

    Результат:

    Это был первый этап online-продвижения, поэтому результаты замеряем с 10.2018 по 10.2019

    Позиции сайта по ключевым словам

    pozicii site  Интернет-продвижение RX-препаратов

    Общие увеличение показателя видимости сайта в поиске на 367% за 12 мес.

    Трафик (уникальные целевые посетители из Google)

    trafic na site  Интернет-продвижение RX-препаратов

    Данные посещаемости из Google Analytics

    google analytics results  Интернет-продвижение RX-препаратов

    За счет продвижения сайта в ТОП Google по поисковым запросами с названиями соответствующих фармпрепаратов мы получили рост трафика на сайт аудитории с уже сформированным спросом и выполнение первых планов продаж лаборатории.

    Это хороший результат, но аудитория со сформированным спросом ограничена.
    Для обеспечения новых планов продаж такой аудитории было недостаточно!

    Контент-маркетинг

    Чтобы обеспечить посещаемость сайта, за счет которой было бы возможным выполнить новые планы, необходимо было привлекать аудиторию, чей спрос в стадии формирования.

    В разрезе B2C -это аудитория которая, к сожалению столкнулась с проблемой онкозаболевания у себя или ближнего, но еще не нашла решения и находится в стадии его поиска.

    В разрезе B2B — врачи, клиники и благотворительные организации, которые находятся в поиске эффективного и недорого лечения своих пациентов.

    У каждого представителя аудитории есть свои:

    • боли;
    • страхи;
    • желания

    .

    На основании этих потребностей потребителей, SEO-специалисты нашей компании собрали семантическое ядро поисковых запросов для каждой из групп ЦА.

    Т.е. ключевые слова, которые люди используют при поиске решения своей проблемы

    primery poiskovih zaprosov  Интернет-продвижение RX-препаратов

    Очевидно, что такие запросы вводят пользователи, которые столкнулись с онкозаболеваниями у себя или своих близких, соответственно являются целевой аудиторией, которую следует привлечь на сайт “Хемотека”
    Общее кол-во, собранных информационных запросов составило более 1000 ключевых слов.

    На основании этого семантического ядра был разработан контент-план на 36 мес по размещению полезных статей.

    Статьи составляются таким образом чтобы соответствовать требованиям поисковой системы и страницы на которых они размещены попадали в ТОП Google, привлекая трафик на сайт.

    top pozicii site  Интернет-продвижение RX-препаратов

    Также, в структуру данных статей добавлена информация о раскрывающая преимущества продукта бренда “Хемотека” со ссылками на посадочные страницы сайта с рекламой соответствующих препаратов.

    Механика:

    1. Человек вводить свой запрос в поисковую систему.
    2. В поисковой выдачи в ТОП видит ссылку на страницу со статьей.
    3. Переходит по ней получает информацию о своей проблеме.
    4. Внутри статьи видит ссылку на страницу с рекламой препарата.
    5. Переходит на страницу с рекламой услуги персонализированного изготовления препарата, знакомится с этой информацией.
    6. В случае заинтересованности — делает заказ изготовления необходимого препарата.
    Таким образом, мы получили дополнительный целевой трафик на сайт из поисковых систем, той аудитории, которая столкнулась с проблемой онкозаболевания и находилась в поиске решения, и которой данное решение было предложено.

    Результаты интернет-продвижения

    Работы по продвижению сайта продолжаются но на сегодняшний день мы имеем следующие результаты, которые были получены за счет применения SEO-продвижения и контент-маркетинга:

    1. 718 068 уникальных посетителя — общие кол-во привлеченных пользователей сайта из Google за период октябрь 2018 — февраль 2021.

      trafic results  Интернет-продвижение RX-препаратов

    2. 91 904 уникальных посетителей — достигнутый среднемесячный показатель трафика на сайт.

      month trafic result  Интернет-продвижение RX-препаратов

    3. 81% — доля поискового трафика из органической выдачи Google
      part of total trafik  Интернет-продвижение RX-препаратов
    4. 79% — доля конверсий на сайта, т.е. 79% всех заказов на сайте совершается пользователями, привлеченными из органической выдачи Google.
      В данном кейсе представлены промежуточные результаты продвижения.

    В данном кейсе представлены промежуточные результаты онлайн-продвижения. Последующие задачи состоят из:

    1. Поддержка и рост позиций сайта в органическом поиске Google по запросам названий препаратов для удержания и роста показателей трафика с активным спросом;
    2. Выполнение начального контент плана и увеличение трафика на сайт информационным спросом;
    3. Сбор и аналитика новых поисковых запросов дополнение контент-плана для привлечение большей аудитории.

    Резюме проекта

    Для эффективного digital-продвижения RX-препаратов необходимо использование следующих инструментов в определенной последовательности:

    1. Моделирование аудитории: определение основных групп, определение болей, страхов, желаний аудитории.
    2. Разработка сайта продукта с учетом основных потребностей и запросов аудитории, которые были определены на 1м этапе.
    3. Работа со сформированным спросом: сбор и анализ семантического ядра (поисковых запросов), соответствующих сформированному спросу и продвижение сайта в органическую выдачу в ТОП позиции по этим запросам.
    4. Контент-маркетинг: работа с аудиторией, которая находится в поиске решения проблемы. Создание полезного контента, отвечающего запросам

    dymura maksim ceo business site 1024x684  Интернет-продвижение RX-препаратов

    Только до 26.03.2023 Запишитесь на консультацию по продвижению фармацевтических продуктов и получите выгодные условия сотрудничества! – успейте оставить заявку!
    Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
    Ок
    Получите скидку -15%
    Заполните эту форму