Корпоративный сайт в 2021 году

Статья обновлена:

Корпоративный сайт — это основная площадка, где компания публикует информацию о своей деятельности, предложениях, условиях сотрудничества, а также посредством которой принимает заявки онлайн, получает обратную связь и собирает данные о своей целевой аудитории.

создание корпоративного сайта от site2b

Пример структуры: из каких разделов может состоять корпоративный сайт

У корпоративного сайта две задачи: имиджевая и маркетинговая.

Структура корпоративного сайта строится таким образом, чтобы он их обе решал с максимальной эффективностью. Поэтому то, каким должен быть корпоративный сайт, всегда индивидуально и определяется в рамках формирования технического задания на разработку. Тем не менее существует список обязательных для каждого сайта страниц. Это обязательное условие оптимизации сайта под продвижение в поисковых системах, а ещё предсказуемость структуры помогает пользователям ориентироваться в меню и искать нужную им информацию.

Корпоративный сайт обязательно содержит разделы:

  • О компании,
  • Описание предложений для клиентов и партнеров,
  • Условия сотрудничества,
  • Способы оплаты,
  • Контактные данные.

Кроме перечисленных желательно предусмотреть на корпоративном сайте возможность для интерактивной обратной связи. Это может быть чат на сайте или ссылка, открывающая чат с представителем компании в одном из популярных мессенджеров. Торговым компаниям не помешает каталог продукции; сфере b2c услуг — список сотрудников с указанием компетенций; сфере b2b — кейсы, образцы договоров, перечень представительств.

В агентстве BUSINESS SITE мы практикуем индивидуальный подход к составлению структуры каждого разрабатываемого корпоративного сайта. Для этого менеджер обсуждает с клиентом задачи, которые тот хочет решить разработкой сайта, и уже опираясь на них готовит техническое задание.

Зачем компании корпоративный сайт и какие функции он обычно выполняет

Корпоративный сайт привлекает новых клиентов.

Сайт в 2021 году — это один из наиболее конверсионных каналов рекламы для бизнеса. При грамотном подходе к привлечению посетителей на сайт стоимость одного клиента из интернета становится в десятки раз меньшей, чем если использовать обзвон по холодной базе или раздавать листовки у метро.

Для того, чтобы пользователи узнали о вашем сайте и перешли на него, нужно вкладывать в SEO продвижение в поисковых системах, контекстную рекламу, маркетинг в социальных сетях. Без вложений ждать, пока корпоративный сайт окупится, можно годами, поэтому без продвижения и рекламы привлекать клиентов с сайта не получится. В то же время важен и дизайн, с неудобных и непривлекательных страниц люди быстро уходят, так и не вникнув в суть предложения.

Корпоративный сайт нужен, чтобы поддерживать отношения с существующими клиентами, которые обычно приносят большую часть прибыли компании.

Ваши клиенты будут лояльнее, если будут получать специальные предложения, накапливать бонусы, рассылку с новостями, свежие каталоги с ценами, полезные письма с инструкциями и советами. Все это реализуемо на базе корпоративного сайта.

Помимо лица — страниц, которые видят все пользователи интернета, у корпоративного сайта традиционно предусмотрена изнанка — административная панель с инструментами для компании. Это может быть интерфейс для обработки заказов, интеграция с 1С, таблица с данными клиентов, кабинет с разделами для настройки каталога, установки цен, редактирования контента на страницах.

Очень важный и набирающий популярность среди представителей всех отраслей бизнеса тренд — интеграция корпоративного сайта с CRM. Система управления взаимоотношениями с клиентами — CRM Битрикс и ее аналоги — автоматизирует часть процессов, за счет чего сокращает операционные расходы, упрощает и ускоряет работу менеджеров, помогает маркетологам.
Корпоративный сайт лучше любой другой площадки для поиска кадров.

В блоке с вакансиями и информацией для соискателей вы сможете разместить всё, что посчитаете важным. При этом найдут и обратят внимание на открытые вакансии только те, кто заинтересован работать именно в вашей компании.

В IT и некоторых креативных отраслях практикуют публикацию на сайте компании тестовых квалификационных заданий для соискателей. Это одновременно отсеивает недостаточно мотивированных кандидатов и централизует сбор резюме, например, через интеграцию с CRM или пересылку данных из формы на сайте на электронную почту HR.

Корпоративный сайт хорошо работает в рамках PR-кампаний и незаменим при построении и поддержании бренда компании или отдельного продукта.

Для построения связей с общественностью, формирования и поддержания сообщества вокруг бренда, работы с лояльностью и расширением охвата аудитории на сайте можно разместить блог, интерактивные инструменты (например, калькуляторы для расчета чего-либо, тесты для подбора, конструкторы и тому подобное), галереи, подборки кейсов и отзывов.

Почему для всего перечисленного нужен именно корпоративный сайт, а не другая платформа

Сайт компании — цифровой инструмент, который полностью принадлежит компании.

У популярных социальных сетей, платформам для создания простых сайтов в конструкторе и блог-платформам всегда есть возможность удалить то, что у них опубликовано. Даже если вы будете строго соблюдать правила и не станете публиковать ничего запрещенного, не исключено, что однажды из-за закрытия или взлома сервиса вам придется строить своё цифровое представительство компании с нуля. С защищенным от киберугроз корпоративным сайтом, на котором настроено резервное копирование, такого точно не случится.

Чем отличается корпоративный сайт от сайта-визитки или интернет-магазина

Сайт-визитка — это сильно урезанная версия корпоративного сайта. На современной цифровой визитке может в принципе не быть никакого контента, кроме данных компании и контактов ее уполномоченного представителя.

На полноценном сайте компании такая краткость недопустима, потому что без подробного описания компании, предложений, условий сотрудничества не получится продвигаться в поисковых системах и получать высокую конверсию от целевых рекламных кампаний в Google Ads.

Интернет-магазин, в отличие от корпоративного сайта, нацелен строго на продажи и практически не решает имиджевых задач. На виртуальной витрине самое важное — каталог в целом и каждая отдельная карточка товара. Корпоративный сайт тоже может содержать раздел с каталогом, но он не основной, как в интернет-магазине. Поэтому, если вы хотите получить от сайта больше, чем просто продажи конкретных продуктов, корпоративный сайт предпочтительнее интернет-магазина.

Примеры корпоративных сайтов

Шаблонный корпоративный сайт — плохая идея, потому что он не будет запоминающимся и это отразится на конверсии. Но использование типовых разделов и структурированного дизайна страниц в рамках стандартов веб пойдет только на пользу. Привычное размещение кнопок, понятные заголовки, иконки, ожидаемое поведение интерактивных элементов упростят пользователям навигацию и знакомство с контентом. Мы сделали для вас подборку полезных разделов для бизнес-сайта, а если вы устали читать, предлагаем сразу перейти в наше портфолио и посмотреть примеры корпоративных сайтов с описанием.

В B2B-сегменте конкуренция между компаниями зачастую сильнее, чем между продуктами. Поэтому корпоративный сайт компании, ориентированной на клиентов юридических лиц, должен выглядеть представительно и давать посетителям исчерпывающую информацию о себе и продукции.

Корпоративный сайт компании «Контакт», которая занимается разработкой и производством высокотехнологичного эндоскопического оборудования для малоинвазивной хирургии

Интернет-представительство бизнеса, заинтересованного в охвате не только локального рынка, должно содержать контент на нескольких языках и поддерживать возможность переключения локализаций интерфейса. Это хорошо и для удобства пользователей, и для поискового продвижения страниц в нескольких языковых версиях.

Для b2b и b2c одинаково ценна возможность через сайт работать с репутацией. На репутацию и положительный имидж хорошо работают кейсы, отзывы клиентов, наглядные портфолио, галереи, публикация экспертного контента.

Портфолио проектов на корпоративном сайте проектно-строительной компании «Лыбидь»

Любые взаимодействия бизнеса с его конечным клиентом, которые можно оцифровать, можно интегрировать в корпоративный сайт в формате личного кабинета. В Украине активно развивается цифровизация государственных услуг в рамках проекта «Дія», бизнес тоже не отстает от курса на диджитализацию и от этого только выигрывает.

Личный кабинет клиента на корпоративном сайте украинской компании-поставщика угольной продукции RESOURCEGROUP

Неотъемлемым разделом на любом корпоративном сайте является блок с информацией о компании. Что именно публиковать на странице «О компании» — дело сугубо индивидуальное, главное, чтобы после ее просмотра пользователь получил хотя бы общее представление о том, с кем имеет дело.

Корпоративный сайт 2020-х — это ключевой узел it-инфраструктуры любого бизнеса. Сделать его эффективным, представительным и структурированным быстро и недорого невозможно.

Разработка сайтов для клиентов в BUSINESS SITE — командная работа, в которой могут быть задействованы маркетолог, аналитик, специалист по SEO, дизайнер с экспертизой в UX и UI, программист, интегратор, верстальщик, тестировщик. Заменить их всех один фрилансер широкого профиля, разумеется, не сможет. Зато профессионально сделанный ресурс — стоящая инвестиция, в чем многие уже убедились в 2020. Почитайте нашу статью о том, как бизнесу уйти в online, или заполняйте заявку на консультацию, чтобы лично пообщаться с менеджером студии.

Только до 26.06.2021 заполняйте заявку на консультацию, чтобы лично пообщаться с менеджером студии. – успейте оставить заявку!
Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Ок
Получите скидку -15%
Заполните эту форму