Mobile First — это принцип, согласно которому изначально разрабатывается UI/UX интерфейс сайта для расширений, которые устанавливаются на смартфоны. В последующем дизайн-макеты масштабируются под планшетные и desktop-устройства.
В 2023, когда в среднем пользователь проводит 7 часов в интернете и большую часть времени делает это с мобильного телефона, важно отдавать приоритет именно мобильной версии сайта. Сайт, который пользователи смотрят с телефона, должен быть удобен в использовании, информативен и требовать минимум времени для того, чтобы получить нужную информацию или сделать заказ.
Данный подход позволяет качественно проработать удобство мобильной версии сайта, а не по остаточному принципу, как при типовом подходе, когда работа над макетами начинается с desktop-версии.
На графике ниже представлена статистика за последние 5 лет:
Учитывая данную тенденцию можно справедливо утверждать, что доля мобильного трафика будет продолжать расти значительными темпами.
Такой мобильный бум еще связан с ростом популярности социальных сетей. Если каких-то 5 лет назад люди в возрасте 50+ не присутствовали в Facebook, Instagram (или мало кто имел свои страницы), то сегодня большинство имеют там свои аккаунты в социальных сетях. Увеличивается и возраст аудитории в TikTok, хотя еще 2 года назад эту социальную сеть воспринимали исключительно как место тусовки подростков. Представительство брендов в социальных сетях же увеличивает процент продаж именно в социальных сетях, создавая простую и доступную коммуникацию с пользователями.
Следовательно, интерфейс мобильной версии сайта или интернет-магазина должен прорабатываться наиболее тщательным образом.
Т.е. изначально разрабатывать дизайн сайта для мобильного устройства, а затем масштабировать его для планшетов, ноутбуков и широкоформатных дисплеев. Хотя на то время процент использования мобильного телефона для просмотра сайта, и тем более покупки на нем товара, был мизерным.
Помимо этого необходимо учитывать технические аспекты: заполнение форм, скорость мобильного интернета, таким образом, чтобы взаимодействие пользователя с сайтом было максимально комфортным. Если сайт на мобильном загружается дольше 2-3 секунды — пользователь может закрыть страницу, не дождавшись загрузки.
Какова выгода бизнеса от Mobile First?
Рекомендации, конгрессы и конференции — это все замечательно, но бизнесу нужны конкретные прагматичные вещи, верно же?
- Разрабатывая интерфейс сайта с учетом данного принципа мобильной версии будет уделено достаточно внимания. Это важно, учитывая современные тенденции, когда большая половина трафика — мобильный трафик. Т.е. большинство клиентов будут взаимодействовать с мобильной версией Вашего сайта.
Соответственно в то время, как конкуренты будут заниматься украшательством ПК-версии своих сайтов, Ваш бизнес предоставит своим клиентам качественную и хорошо продуманную мобильную версию сайта, что выделит Ваш бизнес среди конкурентов. - SEO-продвижение и контекстная реклама. Естественно, в мобильной поисковой выдачи Google всегда отдает предпочтение сайтам качественно оптимизированным под мобильные устройства.
Разрабатывая сайт по принципу Mobile First можно быть уверенным, что мобильная версия будет на 100% отвечать требованиям поисковой системы, соответственно, что в рекламной, что в органической выдаче Google Ваш сайт всегда будет ранжироваться выше, чем сайты конкурентов. Над этим работает SEO специалист, который знает: как должен выглядеть сайт, чтобы индексация была успешной, чем должен быть наполнен и как получить органический трафик в долгосрочной перспективе.
Более подробно о влиянии дизайна на SEO-продвижение читайте в этой статье «Влияет ли дизайн на SEO-продвижение сайта?»
Более того, при рекламе сайта в Facebook и Instagram алгоритмы — этих социальных сетей также анализируют сайт на предмет качества мобильной версии и при прочих равных отдают предпочтение рекламодателям с более качественной мобильной версией сайта.
Подход, принцип разработки дизайна сайта Mobile First — позволяет более качественно поработать интерфейс мобильной версии сайта, что позволяет одновременно увеличивать его конверсию за счет удобства для пользователей и трафик за счет привилегии, которые предоставляют рекламные площадки.
Как сделать удобный дизайн сайта для мобильных устройств с помощью Mobile First
Дочитав статью до этого раздела Вы, скорее всего убеждены в важности высокого качества мобильной версии сайта и справедливости принципа Mobile First. Именно поэтому самое время разобрать рекомендации согласно которых возможно получить удобный мобильный интерфейс сайта.
Скажу сразу, что рекомендации будут иметь общий характер, так как в зависимости от целей и задач сайта эти рекомендации могут уточняться, а иногда и меняться.
- Мобильная версия должна быть заточена на целевое действие. Если цель Вашего сайта — это привлечение лидов, звонков и заявок от клиентов, значит необходимо максимально подчеркнуть и выделить. Например, очень удачно это реализовано на нашем сайте:
В верхней зафиксированной плашке находится номер телефона, при клике на который происходит вызов, а также кнопки популярных мессенджеров, при нажатии на которые открываются соответствующие чаты. Кликабельность контактов в разы повышает вероятность осуществления контакта. Рекомендуется делать значки социальных сетей (Facebook, Instagram) или мессенджеров (Facebook, Telegram, WhatsApp) видимыми при скроллинге по всей странице. То есть: какую бы информацию не смотрел на сайте пользователь — он видит варианты для связи с компанией и может в любую секунду ими воспользоваться, не возвращаясь вверх или прокручивая страницу вниз. - Кегль (размер шрифта) для мобильной версии должен быть 14-18px. Это важно чтобы придать максимальную читабельность тексту.
- Карты. Вместо того, чтобы грузить векторную карту Google в контакты, которая в свою очередь снижает скорость загрузки, лучше разместить ссылку с геолокацией, с помощью которой можно будет проложить маршрут к вашему офису, через соответствующие приложение на смартфоне.
- Ну и естественно, кроме дизайна интерфейса мобильная версия сайта должна быть выполнена технически безупречно. Здесь важно не заниматься самодеятельностью, а обратиться к специалисту, который знает, как сделать сайт не просто красивой онлайн обложкой вашего бизнеса, но и, действительно, продающей страницей.
Чтобы получить профессиональную разработку UI/UX интерфейса вашего сайта обращайтесь в веб-студию BUSINESSSITE
+38 (044) 495-31-30
+38 (096) 400-15-67
Или отправьте быструю заявку.
Дизайн сайта мобильной версии разрабатывается командой профессионалов, которые не просто руководствуются современными тенденциями, но и учитывают особенности вашего бизнеса и данные аналитики (опрос клиентов, например). Заказать дизайн для одностраничника, сайта-визитки или корпоративного сайта вы можете с полным сопровождением: SEO оптимизация, подготовка уникального контента, наполнение сайта текстами и визуальными элементами, настройка контекстной/таргетированной рекламы и т.д.