К сожалению или к счастью, но далеко не каждый, кто создает или распространяет какой-либо информационный продукт в Сети, является специалистом. Часто посадочной странице не хватает совсем чуть-чуть, чтобы стать идеальным лендингом и начать приносить прибыль. Предлагаем ознакомиться с шестью довольно распространенными ошибками работы с landing page.
- Перенаправление всего рекламного трафика на главную страницу
- Это не тот случай, когда стоит доверять интуиции
- Стремление в ТОП
- Отсутствие географической привязки
- Слишком большое количество ключевых слов широкого соответствия
- Минимальное использование рекламных площадок
Не забывайте о том, что главная страница для продвижения в Сети разрабатывается под ВЧ и СЧ запросы, оптимизации же с точки зрения законов конверсии уделяется минимум внимания. В результате возрастает количество отказов и уменьшается процент конверсии.
Решение
Реклама через контекстные блоки, баннерная реклама и реклама в социальных сетях должна работать для накопления посетителей на страницах, которые создаются как продающие, то есть каждый визит на них должен заканчиваться действием — покупкой, регистрацией и т.д. Перенаправление потока посетителей на такие страницы принесет ощутимый результат, потому что:
— попадая на тематическую страницу, клиент уже имеет цель, он знает, зачем пришел и его легче подтолкнуть к активному действию;
— оптимизация таких страниц проводится по правилам оптимизации и для повышения конверсии, результаты работы тестируется, в том числе с использованием сплит-тестирования;
— продающие страницы содержат призыв, который считывается клиентом быстрее (СТА-элементы в дизайне).
Понимание, какое ключевое слово окажется эффективным и какого содержания рекламное объявление принесет владельцу высокие проценты отзыва и конверсии приходит с опытом. Одна из основных ошибок самостоятельного запуска продающей страницы в Сети — самоуверенность в выборе ключевых слов и рекламных лозунгов в контекстной рекламе.
Решение
Здесь два варианта: доверится тем, кто этим занимается профессионально или действовать, руководствуясь инструкциями и здравым смыслом. Одним из лучших вариантов выхода из тупика будет изучение рынка и клиентов. Посмотрите, какие ключевые слова используют топовые игроки вашего сегмента, составьте свой список, основываясь на их выборе и нюансах вашего продукта, постоянно проводите тестирование объявлений и набора ключей. Опыт и постоянный контроль — лучшие советчики в этой ситуации. Для работы рекомендуем использовать программы, которые помогут разобраться, какие ключи используют конкуренты (например, KeyComplete, Raven), а также инструменты, которые помогут в подборе ключевых слов (Wordstat Yandex, Google AdWords).
Исходя из опыта, далеко не всегда первое место в ТОПе является лучшим, к тому же финансовые вливания в кампанию по завоеванию вершины поисковика часто не окупаются.
Решение
Часто овчинка выделки не стоит. Согласно статистике, для планомерного увеличения конверсии с использованием существенно меньшего количества средств достаточно занимать 2, 3 и 4 места. Помните, главное в продвижении товара — увеличение конверсии, а не гонка за первым местом.
Допустим, вы продаете услугу локально в Киеве, тогда посетители из других городов, а тем более стран не будут определяющими для рекламной кампании. Попадать на целевую страницу, перенаправленные с контекстной рекламы или с баннера они будут, но им не будет интересно предложение, это не ваш покупатель. Следовательно, средства, потраченные на такую рекламу, никогда не окупятся.
Решение
В этом случае рационально использовать геотаргетирование, то есть направлять средства на рекламу в определенном регионе (стране, области) в котором вы планируете распространять продукт. Это несложно сделать, потому что многие системы, предлагающие контекстную рекламу, имеют такую функцию, как геотаргетирование.
Их использование может привести к низкому показателю CTR (исходя из практики, он может упасть ниже 0,3), а это означает, что за клик придется платить больше. Следовательно, трафик выйдет слишком дорогим, а процент конверсии будет ничтожным.
Решение
Используйте вместо слов — фразы, например, вместо «конверсия» — «как понять процент конверсии» или вместо «landing page» — «создание landing page». При этом не стоит забывать, что под каждую рекламную кампанию необходимо разрабатывать свою продающую страницу.
Для увеличения CTR необходимо проводить тестирование, а также полностью использовать место под рекламу, которое вы оплачиваете.
Решение
Например, заказывая контекстный рекламный блок в системе Facebook, используйте не только текстовую часть, но и визуальный образ. Такой ход не только привлечет потенциальных клиентов, но и поможет отсеять нецелевых посетителей.