Чтобы начать бизнес, необходима смелость, чтобы продолжать и развивать — мудрость. Этот пост — попытка соединить вашу смелось, как стартапета и наши знания об ошибках, которых стоит избегать на начальном этапе развития бизнеса в Сети.
Мы тоже когда-то начинали и уже 3 года в силу специфики работы наблюдаем, как разные люди наступают на одни и те же «грабли». Давайте разберем четыре самые распространенные ошибки Startup.
Поспешные необоснованные решения
Когда вы разбираете проблему, пытаетесь проанализировать ситуацию, изучая потребности потенциального клиента, цели, которые он перед собой ставит, его симпатии и антипатии. Вы еще не разрабатываете концепцию landing page или интернет-магазина, а только изучаете своего покупателя.
Основная ошибка заключается в том, что разработчик уделяет минимум времени исследованию покупателя, рынка, конкурентов. Не имея целостной картины, принимаются необоснованные решения. Переступив через этап разработки, довольно сложно создать проект под конкретную аудиторию с высоким коэффициентом окупаемости, который принесет ожидаемую прибыль.
Низкое качество продукта
Речь идет о продуктах-прототипах. Стартаперы считают, что продукту, который имеет более раскрученные аналоги достаточно быть в рабочем состоянии. Создавая landing page под такой товар или услугу, внимание уделяется функциональности, но не учитываются показатели, который априори волнуют клиента: надежность, приятные эмоции от обладания, удобство эксплуатации.
Теория или практика?
Разрабатывая концепцию страницы, не пренебрегайте исследованием целевой аудитории. Будет отлично, если вы не просто расспросите покупателей что им в продукте нравиться и не нравиться, а предоставите потенциальному покупателю время для взаимодействия с продуктом. На практике это может быть опрос покупателей или работа с представителями целевой аудитории, которые имели время и возможность протестировать продукт.
Неправильно подобранны характеристики
Перебирая свойства продукта стартаперы зачастую склонны преувеличивать их значимость для клиента. Из-за этого на продающей странице можно увидеть длинные перечни весьма сомнительных достоинств товара или услуги. Соберите все характеристики, проработайте этот вопрос с командой, а затем без сожалений удалите все те, которые вызывают сомнения. Чтобы избежать длительного процесса подбора и коллективных споров — раздайте образцы товара или предложите пройти услугу нескольким клиентам, а затем, анализируя их ответы, отберите те характеристики, которые попадались наиболее часто и вызывают доверие.