Если вы задавались любым из этих вопросов, статья будет полезной для вас. Приготовьтесь заглянуть за кулисы и посмотреть на весь процесс разработки глазами веб-специалистов. Вы узнаете, из каких этапов состоит работа и какой перечень задач выполняется на каждом из них.
Для того, чтобы дать возможность лучше разобраться в вопросе этапов создания интернет-магазина, специально для Вас записали видео, посмотрите его!
Этап №0, подготовительный.
На этом этапе происходит брифование заказчика. Бриф – это анкета, внутри которой собраны вопросы о бизнесе клиента и его пожеланиях к созданию интернет-магазина. Все, что нужно знать специалистам, чтобы приступить к работе. Это вопросы как фактического характера (название компании, сфера деятельности, количество товарных позиций и т. д.), так и вопросы «на подумать» (особенности целевой аудитории, пожелания к дизайну и функционалу и пр.).
Когда бриф заполнен и передан менеджеру, мы составляем и отправляем коммерческое предложение. С учетом всех пожеланий к разработке подбирается подходящая CMS, подсчитывается итоговая стоимость и определяются сроки выполнения работы. Когда достигнуто согласие по всем пунктам – мы подписываем договор и приступаем к работе.
Этап №1, маркетинговое исследование.
На этом этапе составляется семантическое ядро сайта – набор поисковых запросов, по которым интернет-магазин будут находить потенциальные клиенты. С помощью SEO-инструментов специалисты собирают пул запросов и выделяют среди них те, которые наиболее точно отражают специфику магазина. Затем ключевые слова группируют по смыслу. В итоге начинает проявляться структура будущего сайта: категории, подкатегории, группы товаров. Запросы распределяются по страницам сайта и становятся основой для создания контента.

Маркетинговый отдел проводит тщательный анализ сайтов конкурентов и ниши в целом. Разрабатывается концепция магазина, которая будет выделять его на фоне аналогичных сайтов. Вместе с готовой структурой на этом этапе закладываются продающие «фишки»: блоки с преимуществами, акциями и отзывами; способы захвата целевой аудитории и т. д. Все, что привлечет внимание потенциального клиента и вызовет желание совершить покупку.
Итогом работы на этом этапе становится план структуры сайта, семантическая основа и запланированные маркетинговые «маячки».
Этап №2, составление ТЗ на дизайн сайта.
Основой для составления технического задания на дизайн служит план структуры сайта и пожелания к оформлению, которые были получены в брифе. В готовом ТЗ прописаны:
- Название магазина.
- Пожелание к цветовой гамме оформления. Здесь могут быть удачные примеры других сайтов. Или готовые логотип и фирменный стиль, если они есть.
- Адаптивность. Этот критерий играет важную роль не только в привлечении посетителей, но и в продвижении сайта в поисковых системах; влияет на уровень конверсии.
- Примерное количество товаров. Категории и разделы.
- Список страниц, которые необходимо отрисовать.
- Целевые действия для страниц.
- Пожелания к оформлению карточек товара. Какие характеристики должны быть описаны, какие из них должен выбирать покупатель. Сколько типов карточек нужно разработать с учетом специфики ассортимента.
- Оформление корзины и личного кабинета покупателя.
На этом этапе создается представление о том, как будет выглядеть магазин. Достаточно ли убедительно презентован товар. Создастся ли у посетителя желание его купить. Будет ли вызывать магазин доверие и снимать возражения потенциального покупателя.

Этап №3, дизайн.
На этом этапе разрабатывается оформление интернет-магазина на основе готового технического задания. Главная задача дизайнера – передать настроение бренда, сделать оригинальную и гармоничную подачу, учесть особенности и предпочтения целевой аудитории. Важно, чтобы сайт не только хорошо смотрелся, но и был на интуитивном уровне понятным пользователю. Уже с первых секунд должна быть очевидна тематика сайта и то, какие товары здесь можно найти.
В один клик, если мало времени или зашел с мобильного устройства. Или онлайн, если это удобнее.
Разработка дизайна проходит в несколько этапов:
- Выбор цветовой гаммы для оформления (гармоничное сочетание цветов и контрастный оттенок для расставления акцентов).
- Создание единой композиции из всех элементов, легкой для восприятия.
- Проработка типографики. Выбор шрифтов, стилей, начертания и т. п.
- Внедрение анимационных элементов для вовлечения посетителя.
- Подбор тематических изображений и декора.

На этом этапе дизайнер разрабатывает сначала 2 макета главной страницы. После выбора и утверждения макета заказчиком создается дизайн для остальных страниц.
Этап №4, программирование и верстка.
Реализацией макета занимаются программисты. С помощью адаптивной верстки они создают мобильную, планшетную и полноформатную версии страниц сайта. На этом этапе важно добиться максимально быстрой загрузки страниц: для этого специалисты нашей веб-студии оптимизируют программный код и уменьшают «вес» изображений без потери качества. Программисты добиваются того, чтобы страницы корректно отображались любым популярным браузером.
В задачи этого этапа входит настройка админпанели с учетом потребностей заказчика, подключение программных модулей. Реализуется динамический поиск по сайту и весь необходимый функционал. Закладывается базовая SEO-оптимизация, которая позволит в дальнейшем легко продвигать сайт в поисковой выдаче.
Этап №5, наполнение контентом.
Для интернет-магазина актуальны три вида контента:
- Текстовый. Сюда входят: описания товаров, тексты на главную, доставка и оплата, гарантия, часто задаваемые вопросы, блог и другие информационные блоки на сайте. Важно, чтобы информация была подана лаконично, коротко, без ошибок и «без воды». Тексты должны быть логичными, структурированными, уникальными. Этот контент заказчик может подготовить самостоятельно или перепоручить эту задачу специалистам веб-студии «Бизнес Сайт».
- Изображения. Это важный фактор, который напрямую влияет на количество покупок в интернет-магазине. Качественные фото в едином стиле, демонстрирующие товар в разных ракурсах и в процессе использования, вызывают больше доверия и желания совершить покупку. В свою очередь дизайнер заботится о том, чтобы разместить на сайте качественные изображения в информационных блоках и отрисовать иконки для облегченного восприятия ключевой информации.
- Видео. Видеоролик о товаре существенно повышает вероятность совершения покупки. В интернет-магазине, в зависимости от тематики, будут уместны: сюжеты с инструкциями, отзывами, тестированием товаров, наглядными вариантами применения.
Параллельно с этим «витрины» онлайн-магазина заполняются товарами.
Этап №6, тестирование.
На этом этапе проводится тщательная проверка сайта по следующим показателям:
- Адаптивность дизайна. Корректное отображение на экранах смартфонов, планшетов, ПК, при открытии разными браузерами.
- Юзабилити: насколько удобно ориентироваться на сайте, искать товар и совершать покупки. Нет ли отвлекающих элементов или чего-то, что мешает целевому действию.
- Программная часть: корректность работы программных модулей и всех функций сайта.
- Нагрузка: какой наплыв посетителей способен выдерживать магазин.
Специалисты «Бизнес Сайт» тщательно тестируют интернет-магазин на своем сервере, чтобы вовремя обнаружить баги (если они есть) и исправить их до того, как сайт будет перемещен на отдельный сервер.
Этап №7, домен и хостинг.
На этом этапе подбирается и резервируется доменное имя для интернет-магазина. Это уникальное имя, которое максимально точно и лаконично отражает деятельность компании. При выборе имени важно, чтобы оно легко воспринималось на слух и запоминалось. Каждая доменная зона имеет свои особенности – это тоже важно учитывать при выборе.
Вместе с именем покупается хостинг – место, на котором будут размещены файлы магазина в Сети. При выборе хостинга учитывается: объем места на сервере и ограничения по количеству трафика, поддержка языков программирования, удобство использования админпанели, защита данных, присутствие техподдержки, доступность в любое время, стоимость тарифных пакетов.
Этап №8, подключение дополнительных сервисов.
Уже после регистрации домена и переноса интернет-магазина на хостинг программисты настраивают виджеты для заказа звонка, подписку на SMS/e-mail-рассылки. Подключают модуль для онлайн-оплаты. Обеспечивают безопасность магазина и интеграцию с системой учета данных.
В стоимость создания интернет-магазина командой «Бизнес Сайт» входит написание подробной инструкции по управлению через CMS. Это письменный документ, с помощью которого сотрудники компании-заказчика смогут без труда разобраться в управлении интернет-магазином.
Этап №9, продвижение.
На этом этапе интернет-магазин полностью готов. Остается обеспечить приток клиентов, которые будут совершать покупки. Есть два эффективных способа сделать это, каждый из которых имеет свои преимущества.
- Контекстная реклама. Речь идет о текстовых объявлениях, которые располагаются сверху или сбоку от стандартной поисковой выдачи. В веб-студии «Бизнес Сайт» вы получаете настройку и ведение контекстной рекламы с возвратом инвестиций от 300%. Это лучший способ получить нужный приток клиентов в первые же дни после запуска интернет-магазина.
- SEO-продвижение. Повышение позиций интернет-магазина в рейтинге поисковой выдачи. По сути, это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, которые соответствуют требованиям поисковых систем. Такой способ получения клиентов начинает приносить результаты спустя некоторое время.
После всех этих этапов остается только одно – отслеживать бизнес-процессы и получать стабильную прибыль с продаж.