Создание корпоративного сайта всегда связано с обилием информации, которую необходимо донести посетителю с целью формирования доверия, положительного имиджа и пробуждения желания к сотрудничеству.
Как показывает практика, к чтению громоздкой неструктурированной информации клиент оказывается готов далеко не всегда.
Именно поэтому при разработке корпоративных сайтов успешно используется метод чанкинга: дробления информации на смысловые блоки, которые по отдельности намного легче усваиваются и запоминаются.
Преимущества использования чанкинга
Структурированная информация, состоящая из отдельных связанных между собой блоков, легче воспринимается. Посетитель может пробегать глазами текст, останавливаясь на самых важных моментах. Такой способ чтения в среде Интернет считается наиболее предпочтительным. Фрагментированный текст не только легко читается, но и хорошо запоминается. Вся полнота информации, которую содержит корпоративный сайт в логически оформленных блоках, остается в памяти клиента и создает эффект «узнаваемости» фирмы.Основные приемы фрагментации контента на корпоративном сайте
- Короткие анонсы в информационных блоках с объемными статьями. Это может быть краткая аннотация или начало статьи, заинтересовавшись которым посетитель перейдет к непосредственному чтению текста.
- Списки с маркерами или нумерацией. Такая структура позволяет легко усваивать информацию, даже если она сложная для восприятия.
- Выделенные при помощи курсива или жирного шрифта ключевые слова позволяют расставить акценты и дают понять, о чем идет речь, пробегая по тексту глазами.
- Отделенные от основного текста заголовки и подзаголовки. Наличие таких подзаголовков, которые визуально «дробят» объемный текст, способствуют лучшему восприятию информации, позволяют читать текст выборочно и быстро находить в нем нужные сведения. Такой прием часто используется в статьях-обзорах деятельности компании.
Чанкинг и мультимедийный контент
В грамотном структурировании наравне с текстовым нуждается мультимедийный контент. Изображения и видеоролики, иллюстрирующие деятельность компании, будут просматриваться намного чаще при грамотном размещении на сайте.Чанкинг мультимедийных элементов выполняется с помощью фонового цвета, горизонтальных линий и белого пустого пространства так, чтобы посетитель сразу мог определить, какой элемент с каким взаимосвязан.
Магия «семерки»
Согласно теории, изложенной американским психологом в работе «Магическое число семь плюс-минус два» в 1956 году, большая часть людей может удерживать в кратковременной памяти около 7 компонентов одновременно (± 2). При этом объем информации в каждом из этих компонентов не имеет значения: человеку одинаково легко запомнить 5-9 букв или столько же слов. Для оптимизации юзабилити корпоративного сайта теория Миллера имеет следующее значение: количество ключевых информационных блоков должно быть оптимальным, если вы хотите, чтобы посетитель усвоил и запомнил эту информацию.Помните, что грамотно структурированная информация на сайте – ключ к привлечению и удержанию клиентов для любого бизнеса.