То, что сплит-тестирование необходимо для изучения портрета потенциального покупателя, для оптимизации продающей страницы и многостраничного сайта очевидно. С чего начать? Какие изменения необходимо вносить в первую очередь?
• Начните с заголовка!
Да, конечно, дизайн страницы имеет важное значение. Но согласно исследованиям, первое, на что обращает внимание посетитель — заголовок страницы. Эта фраза способна захватить внимание посетителя страницы и убедить его в том, что он правильно сделал, что прошел по ссылке, а может — охладить внимание и разочаровать.
Для того чтобы сделать заголовок продающим — тестируйте разные варианты. Выбрав один или два ярких, цепляющих заголовка, продолжите тестирование, попробовав различную высоту кегля, межстрочное расстояние, поменяйте сам шрифт, его цвет.
• СТА-кнопка под вниманием
Можно выделить три составляющих создания идеального элемента call-to-action или кнопки, которую нажимает потенциальный покупатель для того, чтобы совершить активное действие: внешний вид, текст, расположение.
Внешний вид кнопки или лид-формы должен быть подобран идеально, как и все, что касается продающей страницы. И дело не только в яркости и форме: она должна гармонично вписаться в страницу и побуждать к действию. Ее должно быть видно на каждом экране, посетитель не должен ее искать. Одно из основных правил: кнопка call-to-action или форма лида должны быть обязательно расположены в верхней части монитора.
Для увеличения конверсии необходимо протестировать несколько вариантов, подбирая цвет, форму, расположение элемента на странице. Особое внимание уделите тексту: он должен быть утвердительным, приглашающим совершить действие, однозначным.
Расположение кнопки или формы в верхней части страницы также стоит протестировать — где она будет смотреться наиболее органично — внутри текста, над заголовком, слева или справа.
• Основной текстовый блок
Для конвертации важно, чтобы текст был грамотно написан, его было интересно читать, а также он имел читабельный вид.
Рекомендуем протестировать различное расположение блоков на посадочной странице, формат текста (его подачу в виде длинного или короткого списка; текст, разбитый на подзаголовки или на абзацы; размещенный небольшими блоками или история, написанная сплошным блоком).
• Тестируем изображения
Любые визуальные образы (графики, диаграммы, видео- и фотографии) улучшают конверсию, если они используются для облегчения понимания основной темы, особенно, если ими грамотно наполнять лендинг, созданный для продажи физического товара.
Рекомендуем протестировать различные образы, графики, диаграммы, видео- или аудиофайлы, которые вы планируете разместить на странице, их расположение, размер и сочетание различных элементов лендинга между собой.
• Рекламные блоки
Использование на странице маркетинговых фишек в виде акций, скидок, рекламных предложений положительно действует на конверсию сайта и объемы фактических продаж.
Протестируйте различные варианты коммерческих предложений, чтобы выяснить какой именно маркетинговый крючок действует максимально эффективно. При этом важно, чтобы проводя сплит-тестирование, вы проверяли принципиально разные формулировки рекламных объявлений. Например, в первом варианте — предложите скидку в 20% на приобретение товара; а во втором — бесплатную доставку продукта.