+38 (096) 400-15-67
04080, г. Киев, ул. Константиновская, 73

Как рассчитать эффективность контекстной рекламы?

Статья обновлена:

Запустить продажи с лендинг пейдж и «не слить» рекламный бюджет.

Или как получить максимум клиентов на 1 000 грн?

Все о контекстной рекламе в этом посте. Надеюсь получилось просто и доступно, насколько это, вообще, возможно для данной темы.

На первый взгляд кажется, что запустив контекстную рекламу, процент конверсии сам взлетит до небывалых высот и останется только пожинать плоды от самостоятельной работы landing page. На практике оказывается, что составить грамотную контекстную рекламу не просто. Слишком много переменных влияют на результат. Эта статья — попытка разобраться: какие переменные оказывают существенное влияние на эффективность рекламной кампании, а какие могут только запутать и не позволят объективно оценить ситуацию.

Оплата за действие

Число переходов, завершающееся активным действием (конвертацией) — показатель прибыльности РРС рекламы. Чтобы рассчитать оплату по этой схеме пользуются моделью СPА (cost per action), позволяющей понять, сколько посетителей зашло на страницу и сколько из них совершили активное действие (купили, заполнили форму, заказали звонок и т.д.). Такой подход — наиболее выгодный, так как результативность мы считаем не по посетителям, а по клиентам.

Например, рекламный бюджет компании составляет 1 000 гривен, при стоимости за клик равной одной гривне. В итоге на страницу зашло и подписалось на рассылку/купило/оставило информацию 52 человека. В этом случае стоимость СPА составит:
1 000/52 = 19,23 гривны.

Кликабельность объявления

Переменная CTR (clickthrough rate) показывает в процентах, сколько человек увидели объявление, и какое количество из них перешло по ссылке. Она характеризует качество рекламного обращения и количество посетителей страницы (но не качество).

Показатель CTR ниже 1% говорит о необходимости принятия срочных мер по улучшению объявления. В чем может быть дело? В контекстной рекламе ключевое — текст. Проанализируйте, как оформлена реклама конкурентов. Попробуйте внести изменения в собственную и несколько дней протестируйте рекламу с новым текстовым оформлением. Влияет на стоимость за клик, ранжирование рекламы и QS (quality score). На практике, если объявление увидели 100 человек, а на продающую страницу зашло 3 потенциальных клиента, то переменная CTR равна 3%. Низким считается показатель менее 1%, высоким — более 3%.

Переменная «число показов»

Покажет насколько рекламное объявление, соответствует поисковому запросу. Также при помощи impression share можно узнать, сколько денег на рекламу потрачены впустую, и насколько ухудшилось ранжирование рекламного обращения. Эта переменная позволяет целиком оценить стратегию рекламной кампании. Проанализировав данные, приступайте к оптимизации текста рекламного обращения (изменить размер, поменять ключевые фразы и т.д.).

Оплата за лид

В модели ценообразование, как и при оплате за действие, оплачивается за пользователя, заинтересованного стать покупателем/клиентом. CPL или cost per lead позволяет получать гарантированную прибыль. Переменная рассчитывается также, как СPА, но в расчет берутся только лиды (информация, которую потенциальный клиент оставил на странице).

При таком способе увеличения продаж, необходима грамотная работа с лидогенерирующей страницей.

Коэффициент рентабельности инвестиций: ROI

О показателе return on investment или ROI знает любой человек, всерьез занимающийся рекламой. Но вот об обратной стороне этой переменной — удовлетворенности спроса — мало кто задумывается.

Разрабатывая проект, не забывайте об удобстве работы с ресурсом и личной выгоде, которую получает посетитель. Никогда не стоит забывать об этих критериях. Чем лучше на начальном этапе проработана концепция post-clik marketing и чем комфортнее на странице почувствует себя клиент, тем быстрее окупиться рекламная кампания.

Чтобы этого достичь, нужно чтобы содержание страницы, на которую попал пользователь, было релевантно рекламному обращению.
На примере: если пользователь искал предложения по отдыху в Европе и увидел это в вашем рекламном сообщении, но по факту на сайте нашел только предложения по Азии — вы теряете клиента и платите за нецелевой переход. В порядке исключения человек может передумать, но какая вероятность такого поворота событий?

Конверсия

Conversation rate или коэффициентом конверсии называют отношение количества совершивших активное действие клиентов к общему числу посетителей landing page. Если этот показатель стремиться к нулю, нужно срочно заняться тестированием (сплит-тест) и оптимизацией продающей страницы.

Золотая середина

Об этом мы уже писали — не стоит гнаться за первой позицией. При небольшом бюджете, достаточно занимать вторую, третью или четвертую позиции в выдаче. Такое расположение позволяет получать трафик по адекватной цене, что не отразится на проценте конверсии.

Но никогда не стоит забывать о том, что сайт и лендинг требуют постоянного участия:

  • тестирования,
  • анализа,
  • улучшения результата,
  • исправления ошибок.

Как создать лендинг, этапы разработки, критерии эффективности вы можете узнать в блоге веб-студии Business Site.

Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Ок
Получите скидку -15%
Заполните эту форму