Запустить продажи с лендинг пейдж и «не слить» рекламный бюджет.
Или как получить максимум клиентов на 1 000 грн?
Все о контекстной рекламе в этом посте. Надеюсь получилось просто и доступно, насколько это, вообще, возможно для данной темы.
На первый взгляд кажется, что запустив контекстную рекламу, процент конверсии сам взлетит до небывалых высот и останется только пожинать плоды от самостоятельной работы landing page. На практике оказывается, что составить грамотную контекстную рекламу не просто. Слишком много переменных влияют на результат. Эта статья — попытка разобраться: какие переменные оказывают существенное влияние на эффективность рекламной кампании, а какие могут только запутать и не позволят объективно оценить ситуацию.
Оплата за действие
Например, рекламный бюджет компании составляет 1 000 гривен, при стоимости за клик равной одной гривне. В итоге на страницу зашло и подписалось на рассылку/купило/оставило информацию 52 человека. В этом случае стоимость СPА составит:
1 000/52 = 19,23 гривны.
Кликабельность объявления
Показатель CTR ниже 1% говорит о необходимости принятия срочных мер по улучшению объявления. В чем может быть дело? В контекстной рекламе ключевое — текст. Проанализируйте, как оформлена реклама конкурентов. Попробуйте внести изменения в собственную и несколько дней протестируйте рекламу с новым текстовым оформлением. Влияет на стоимость за клик, ранжирование рекламы и QS (quality score). На практике, если объявление увидели 100 человек, а на продающую страницу зашло 3 потенциальных клиента, то переменная CTR равна 3%. Низким считается показатель менее 1%, высоким — более 3%.
Переменная «число показов»
Покажет насколько рекламное объявление, соответствует поисковому запросу. Также при помощи impression share можно узнать, сколько денег на рекламу потрачены впустую, и насколько ухудшилось ранжирование рекламного обращения. Эта переменная позволяет целиком оценить стратегию рекламной кампании. Проанализировав данные, приступайте к оптимизации текста рекламного обращения (изменить размер, поменять ключевые фразы и т.д.).
Оплата за лид
В модели ценообразование, как и при оплате за действие, оплачивается за пользователя, заинтересованного стать покупателем/клиентом. CPL или cost per lead позволяет получать гарантированную прибыль. Переменная рассчитывается также, как СPА, но в расчет берутся только лиды (информация, которую потенциальный клиент оставил на странице).
При таком способе увеличения продаж, необходима грамотная работа с лидогенерирующей страницей.
Коэффициент рентабельности инвестиций: ROI
О показателе return on investment или ROI знает любой человек, всерьез занимающийся рекламой. Но вот об обратной стороне этой переменной — удовлетворенности спроса — мало кто задумывается.
Разрабатывая проект, не забывайте об удобстве работы с ресурсом и личной выгоде, которую получает посетитель. Никогда не стоит забывать об этих критериях. Чем лучше на начальном этапе проработана концепция post-clik marketing и чем комфортнее на странице почувствует себя клиент, тем быстрее окупиться рекламная кампания.
Чтобы этого достичь, нужно чтобы содержание страницы, на которую попал пользователь, было релевантно рекламному обращению.
На примере: если пользователь искал предложения по отдыху в Европе и увидел это в вашем рекламном сообщении, но по факту на сайте нашел только предложения по Азии — вы теряете клиента и платите за нецелевой переход. В порядке исключения человек может передумать, но какая вероятность такого поворота событий?
Конверсия
Conversation rate или коэффициентом конверсии называют отношение количества совершивших активное действие клиентов к общему числу посетителей landing page. Если этот показатель стремиться к нулю, нужно срочно заняться тестированием (сплит-тест) и оптимизацией продающей страницы.
Золотая середина
Об этом мы уже писали — не стоит гнаться за первой позицией. При небольшом бюджете, достаточно занимать вторую, третью или четвертую позиции в выдаче. Такое расположение позволяет получать трафик по адекватной цене, что не отразится на проценте конверсии.
Но никогда не стоит забывать о том, что сайт и лендинг требуют постоянного участия:
- тестирования,
- анализа,
- улучшения результата,
- исправления ошибок.
Как создать лендинг, этапы разработки, критерии эффективности вы можете узнать в блоге веб-студии Business Site.