Вспомните, когда вы последний раз искали информацию в интернете, возможно, это было две минуты назад. Вы увидели длинный список страниц, а выше — рекламные предложения в виде баннеров или контекстной рекламы…
С виду эти блоки ничем не отличаются, и клиент может увидеть разницу, лишь открыв ссылку. Далее у владельца ресурса есть всего 3 — 8 секунд для того, чтобы вас заинтересовать. Если этого не получится — вы закроете страницу и пойдете искать подходящую информацию/продукт на других страницах.
Как оценить эффективность рекламы в Сети?
Один из показателей — конверсия. Конверсией можно назвать момент, при котором посетитель превращается в покупателя или того, кто выполняет какие-либо действия на странице, ведущие к достижению основной задачи (регистрации, заполнению анкеты и т.д.).
Как заставить посетителя совершить действие?
Чтобы уменьшить процент посетителей, уходящих с сайта, разрабатывается лендинг. Он имеет свою структуру, более яркий и насыщенный дизайн, а также цепляющие тексты без лишней информации и форму обратной связи.
Особое внимание уделяется дизайну и используемым маркетинговым фишкам, которые призваны зацепить посетителя. Все инструменты landing page нацелены на продажу.
Только продавать или можно заработать?
Вторая задача, которую можно решить, создавая лендинг — возврат вложенных в проект инвестиций (ROI). В чем разница между классическим сайтом или интернет-магазином и landing page? Допустим, посещаемость магазина равна ста посетителям. Из этих ста человек купили товар всего 2 клиента. В этом случае, конверсия будет равна 2%. Если эти 100 потенциальных клиентов заходят на landing page, согласно статистике, можно прогнозировать конверсию от 10%, то есть 10 человек из ста совершат целевое действие (заполнят анкету, зарегистрируются, купят).
Сфера применения лендинг педж
- Контекстная реклама и оплата за клик.
- Рекламные баннеры на тематических сайтах с идентичной целевой аудиторией.
- Письма для рассылки.
- Реклама в блогах.
- Реклама в социальных сетях.
Популярные представители площадок — Бегун, ЯДирект, Google AdWords и другие. Трафик здесь нацелен на landing, тексты на которых оптимизированны под конкретные ключевые фразы, наиболее часто встречающиеся в поисковых запросах.
Одно из основных правил при выборе тематического ресурса — идентичность целевой аудитории. Хорошим примером может служить баннер, рекламирующий оборудование для салонов красоты на сайте, посвященном новинкам в области парикмахерского искусства. Неудачно подобранным можно назвать вариант, при котором на сайте для IT-специалистов размещается баннер предлагающий инструменты для маникюра и педикюра.
Основная цель рассылки маркетинговых или информационных писем в этом случае — распространение ссылки на страницу с товаром или услугой среди покупателей или зарегистрированных пользователей. Например, письмо от интернет-магазина шин и дисков с предложением купить резину определенного типа (подходящего клиенту), но теперь не летнюю, а зимнюю.
При заключении договора с владельцем тематического блога, вы можете разместить на его странице баннер, напечатать PR-статью или оформить пост в который вписать ссылку на целевую страницу. Достоинство такого подхода заключаются в том, что вы обращаетесь к покупателям напрямую, они потенциально могут заинтересоваться продуктом. Например, баннер компании, набирающей набор на курсы дизайна, размещенный в блоге посвященном Photoshop.
По статистике, 80% свободного времени в Сети человек проводит в социальных сетях и других сообществах. Поэтому они считаются прекрасной площадкой для проведения рекламной компании.
После заключения договора, вы можете разместить там баннер, ссылка с которого переадресует пользователя на целевую страницу, рассказывающую о вашем продукте.
Ведь landing page может отличаться содержанием и задачами (собирать информацию посредством анкетирования, регистрировать, распространять мультимедийные файлы), но об этом мы поговорим в следующей статье.