+38 (096) 400-15-67
04080, г. Киев, ул. Константиновская, 73

Какие бывают landing page?

Статья обновлена:

Одной из причин, по которой создают landing page является многократное усиление рекламного сообщения, превращающееся в мощный маркетинговый инструмент.

Лендинг, как инструмент, позволяет собирать информацию («Заполните анкету»), регистрировать нового пользователя («Зарегистрируйтесь»), продавать товар или услугу («Купите»), подталкивать к заключению договора и т.д. В зависимости от целей, которые ставит перед собой клиент, необходимо использовать тот вид лендинга, который наиболее полно позволит реализовать возложенные на него планы.

По способу размещения в Сети landing page можно разделить на:

  • Автономные — страницы целевые, рекламные, «вирусные».
  • Микросайты — имеют одноименного донора, но расположены независимо от него.
  • Страницы основного сайта — страницы сайта, которые используются как продающие

Эти три вида можно разделить по ожидаемому результату на семь подвидов.

  1. Когда главную страницу сайта используют как целевую
  2. Из практики, этот вариант считается одним из худших, если анализировать результат с маркетинговой точки зрения. Результат усугубляется, если для раскрутки landing page используются объявления, размещенные в одной из систем контекстной рекламы.

    Достоинства: не нужно заморачиваться по поводу дизайна, составления продающего контекста.

    Недостатки: мало информации, много раздражающих деталей (в том числе, ссылки на внутренние страницы, возможность навигации по сайту). Количество переходов с других ресурсов (сервисов контекстной рекламы) не уменьшиться, однако будет падать процент конверсии.

    Почему маленький процент конверсии? Страницу сайта нельзя назвать оптимизированной. В одном месте присутствует большое количество информации, которая является отвлекающей и неинтересна потенциальному клиенту (сертификаты, рассказ о том, как компания стала лидером, перечень услуг или продуктов).

    Отойти от правила могут позволить себе, что они и делают, крупные бренды с мировым именем, для которых отклик покупателя с такой страницы не является определяющим в общем доходе.

  3. Clickthrought Rate (CTR-целевая страница)
  4. В своей сути CTR-целевая страница представляет собой рекламное объявление, демонстрирующее положительные стороны товара или услуги и склоняющие посетителя совершить действие по принципу «здесь и сейчас» — купить, зарегистрироваться, заполнить анкету и т.д.

    Clickthrought Rate можно назвать прекрасным полигоном для испытания всех известных маркетинговых фишек (от влияния на покупателя цветовой гаммы, до ловушек в виде обещаний скидок, акций и распродаж). Венец творения — большая, яркая кнопка в конце рекламного обращения (Call-to-action), при нажатии на которую происходит ожидаемое действие (покупка, регистрация, скачивание и прочее).

  5. Независимая landing page или микросайт
  6. Основная задача такой страницы — популяризация бренда, продукта или услуги в Сети. Чаще всего микросайты используют крупные, раскрученные бренды для продвижения или увеличения узнаваемости продукта. Яркий пример использования — минисайты локализованных дилеров крупных автоконцернов, реклама в Сети новинки кинопроката, выход на рынок новой модели смартфона известного бренда. Для них характерно: минимум обобщающей информации, яркие визуальные или аудио образы.

  7. Рекламные landing page
  8. Агрессивность и навязчивость рекламного текста — основные спутники таких страниц, потому что они созданы с единственной целью: продать. Страницы перенасыщены маркетинговыми фишками, незавуалированными предложениями купить товар. Это один из самых объемных лендингов, потому что на одном полотне необходимо максимально полно объяснить достоинства товара, провести его визуализацию, собрать отзывы счастливых обладателей и т.д. Очень важным фактором создания удачных рекламных лендингов является написание продающих текстов и грамотное расположение блоков.

  9. Lead Capture: страницы созданные для генерации лидов
  10. Основная задача таких страниц: сбор информации о потенциальных клиентах, поэтому одним из элементов таких лендингов является форма, которую предлагают заполнить посетителю.

    Призывом к действию могут служить фразы-крючки, которые заинтересовывают и предлагают выгоды. Например: «Заполни форму сейчас и получи в подарок три бесплатных урока по ораторскому искусству».

    Кроме этого они выполняют и важнейшую маркетинговую задачу, предсказывая риски в области реализации товаров и услуг. Фокус заключается в сборе и анализе информации, поступившей от клиента, а затем ее обработке и предоставлении наиболее выгодного предложения клиенту при помощи телефонного звонка, письма или иного способа. При таком адресном внимании к потенциальному покупателю, увеличить число клиентов становиться проще.

  11. Product Detail или дифференцированные лендинги
  12. Наиболее часто такими продающими страницами пользуются интернет-магазины розничной торговли. Одну из страниц магазина делают продающей, под определенную группу товаров или продукт. Для розничных продавцов это прекрасный выход, который позволяет сэкономить деньги на создании множества продающих страниц. Однако стоит учитывать, что в таком формате существует множество отвлекающих факторов для посетителя, поэтому в итоге он может забыть, зачем выбирал в поиске эту страницу.

  13. «Вирусная» landing page

Вирусную продающую страницу можно сравнить с грамотным PR-ходом. Такой способ можно предложить для раскрутки бренда. Разместив в удачном месте посадочной страницы логотип компании, вы можете удивиться тому, как быстро он распространится в Сети.

Секрет кроется в информации, которая размещается на таком лендинге, а это может быть смешной ролик, запись разоблачения политика, flash-игра, гороскоп, опрос или действительно полезная читателю статья. Здесь нет рекламы (ни явной, ни завуалированной), обещания скидок, беспрецедентных акций…вообще нет рекламы, а только изображение логотипа. В итоге, ролик или другой интересный материал на такой странице расползается по Сети со скоростью звука посредством перепоста на страницу через, например, социальные сети.

Психология проста: пока покупатель веселиться, просматривает или читает интересный материал, он подсознательно ассоциирует логотип с чем-то полезным или веселым. Так формируется узнавание бренда.

Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Ок
Получите скидку -15%
Заполните эту форму