Мобильные девайсы стали важным атрибутом в жизни современного человека. По данным Statista, количество юзеров мобильных устройств среди людей всего мира приближается к 3 миллиардам человек (2,7 млрд на сегодняшний день). Число людей, применяющих мобильные гаджеты для выхода в Интернет, упорно растет и уже превысило количество пользователей стационарных ПК.
Такие тенденции будоражат умы маркетологов, заставляя их придумывать новые способы завоевания мобильной аудитории. Сегодня мы поговорим о распространенных заблуждениях и опровергающих истинах в борьбе за увеличение мобильной конверсии сайтов.
Миф 1. Люди чаще выходят в Сеть через мобильные устройства.
Следовательно, на мобильных пользователей приходится львиная доля конверсии.
Как бы ни старались разработчики оптимизировать сайт под мобильные устройства и проработать юзабилити, пользователи смартфонов и планшетов снова и снова сталкиваются с рядом проблем, которые мешают конверсии:
- Трудности в использовании поисковых фильтров
- Некорректное отображение страниц
- Низкая скорость загрузки
- Трудности при регистрации на сайте и оформлении покупок
- Частичное отображение контента
Миф 2. Десктопные и мобильные пользователи одинаковы в своих намерениях и воздействовать на них можно одинаковым набором методов.
Нет необходимости подстраивать дизайн и юзабилити под пользователей смартфонов.
Почему так происходит?
Как правило, мобильные пользователи не располагают временем. Чаще всего они находятся в движении и не могут сконцентрировать свое внимание. Они готовы совершить покупку только в случае, если ресурс достаточно удобен и оснащен интуитивно понятной навигацией. Если посетитель легко и быстро ориентируется на сайте через мобильный девайс, он может совершить покупку.
Миф 3. Адаптивный или респонсивный дизайн – гарантия высокой мобильной конверсии.
Респонсивная верстка не может гарантировать увеличение конверсии лендинга или интернет-магазина. Решающую роль играет хорошее юзабилити сайта, интуитивно понятный дизайн.
Чтобы эффективно оптимизировать сайт для мобильной аудитории, пригодятся следующие рекомендации:
- Объективно оцените сайт с точки зрения юзабилити и проработайте конверсионную воронку.
- Структурируйте контент и позаботьтесь о его компактном размещении в мобильной версии сайта.
- Оптимизируйте оформление, принимая во внимание особенности мобильных пользователей.
- Используйте инструменты статистики и аналитики.
- Регулярно проводите тестирования и улучшайте свой сайт.