Люди, имеющие успешный опыт в торговле знают, что один и тот же товар стоит по-разному предлагать женщине и мужчине. Как это работает в интернет-маркетинге? Нужно ли делить поток посетителей в зависимости от вида продукции?
Наилучшим образом разницу в обслуживании покупателя мужчины и женщины отображает ситуация в салоне красоты.
Так, общаясь с мужчиной, рекомендуется:
- Использовать конкретные формулировки: например, «смешивание», вместо «окраска»; «современный» вместо «трендовый».
- Не стоит предлагать клиенту массаж или педикюр. Лучшим выходом станет прейскурант на стене, на входе или табличка на соответствующем кабинете. Прямое предложение вызывает некоторое стеснение, и отказ становится более вероятным.
В разговоре с женщиной:
- Рекламируя продукт, стоит подчеркнуть, что это не просто маска, а идеальная процедура, «предотвращающая старение».
- Ухаживающие продукты и процедуры не просто «в тренде», а они «полезные, качественные и т.д.».
- Рассказывать подробно историю создания бренда, процесс изготовления продукта.
- Большим плюсом будет лирическое описание процедуры «понежится на массажном столе».
- Пара веселых историй, которые случаются в салоне расслабит и настроит на продуктивную беседу.
Эти два списка отличаются, правда? Профессиональные продавцы знают, как важно иметь подход к каждому покупателю. Разделение по половому признаку — один из самых простых и удобных способов влияния на потенциального клиента.
Как разделить трафик?
Для увеличения конверсии, рекомендуем использовать поисковый маркетинг для продвижения продуктов и сегментирование страниц по половому признаку. Если вы создаете landing page для РРС трафика, а также с целью использования лендинга для контекстной рекламы и рекламы в различных социальных сетях (Вконтакте, Facebook) организовать разделение будет несложно. Для этого на стадии выбора целевой аудитории необходимо выбрать ограничение: для мужчин или для женщин.
Многочисленные исследования подтверждают эффективность создания landing page под представителя конкретного пола и разделение трафика на «женский» и «мужской». Такой подход, при условии соблюдения правил создания лендингов и мониторинге работы страницы может существенно поднять процент конверсии.
Несколько лет назад, одна известная компания проводила исследование, суть которого сводилась к созданию трёх landing page для продажи обучающего курса: для смешанной группы посетителей (то есть в этом случае не делалось выборок по половому признаку), для мужской, и отдельно — для женской аудитории. При подсчете результатов выяснилось, что смешанная группа показала усредненные показатели по конверсии, а группы, где трафик был разделен, показатель роста конверсии, по сравнению со среднестатистическим результатом, вырос на 14%.
Рекомендации психолога, проверенные на практике
Создавая landing page для женской аудитории, стоит учитывать следующие особенности:
- Женщины более внимательно относятся к безопасности в Сети.
- Дайте больше информации, расскажите о продукте подробнее.
- Добавьте красок, впечатлений.
- Расскажите историю во всех деталях…можно, отступая от основной идеи
- Детали и еще раз детали, потому что женщины не делают спонтанных покупок (как им кажется), а под любую покупку любят подвести идею, доказать пусть себе самой, что продукт необходим — помогите им в этом.
Разрабатывая landing page для мужчин, не забывайте:
- О том, что мужчины чаще женщин делают импульсивные поступки.
- Уделить внимание основным ключевым моментам и внушительным заголовкам.
- Мужчины предпочитают детали, а вот цветовая гамма их не так сильно волнует, как женщин.
- Они не беспокоятся о том, какую сумму нужно заплатить за доставку.
- Тренд, всемирно известный бренд — это то, что волнует их больше, чем цена самого продукта.
Исходя из собственного опыта, на вопрос который был задан в начале статьи, отвечаем утвердительно. Разделение по половому признаку не просто каприз, это один из способов поднять конверсию и заработать больше в кратчайшие сроки. Экспериментируйте, внедряйте маркетинговые находки и посредством тестирования проверяйте результат.