+38 (096) 400-15-67
04080, г. Киев, ул. Константиновская, 73

Тестирование — мультивариантное vs сплит-тест (А/Б)

Статья обновлена:

Было бы неверно утверждать, что один из этих способов лучше, чем другой: каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

В практике бывают случаи, когда лучше всего подойдет А/Б тестирование, а иногда — не обойтись без многовариантного. Как правильно подобрать способ тестирования, и каких ошибок нужно избегать?

Сплит-тест — простой и довольно быстрый метод тестирования, позволяющий подобрать идеальный вариант страниц для определенной целевой аудитории. Многовариантное или мультивариантное тестирование помогает одновременно проверить неограниченное количество вариантов различных блоков продающей страницы. Не стоит, однако, забывать о том, что последний способ становится абсолютно бессмысленным с точки зрения статистики при отсутствии большого трафика.

Недостатки мультивариантного тестирования

Мультивариантное тестирование позволяет провести оптимизацию продающих страниц при замене одновременно нескольких блоков (например, СТА-элементов, заголовка, содержания и т.д.). Вроде бы все понятно и можно приступать к работе. Но есть несколько важных нюансов использования этого способа. Чтобы их продемонстрировать, приведем пример. Допустим, вы создаете лендинг для интернет-магазина бытовой техники. На продающей странице будет размещен блок, в котором вы будете перечислять его основные достоинства:

  • большой ассортимент;
  • скидки на объемах;
  • горячие предложения — акционные товары;
  • доставка при заказе от *** гривен;
  • новые усовершенствованные модели.

Вы проверяете различные варианты заголовков, дизайна, расположение блоков, элементов call-to-action. В результате создаете идеальную страницу, перебрав множество вариантов. На первый взгляд, все в порядке, но существует несколько нюансов такого тестирования.

  1. Элементы на странице не сочетаются.
  2. Из-за того, что блоки продающей страницы при тестировании этим способом, генерируются случайным образом, содержание может не иметь никакого смысла. Например, в заголовке текст «Новогодняя скидка на мобильные телефоны», а на фотографиях ниже изображена мелкая бытовая техника. Такое содержание, может вызвать как минимум непонимание посетителя сайта и его сомнения относительно серьезности такого интернет-ресурса. Оставлять это без корректировки неосмотрительно.

    Еще один вопрос — большой промежуток времени и большой поток посетителей, которые необходимы для того, чтобы тестирование представляло статистическую ценность.

  3. Вы вряд ли чему-то научитесь.

Вы, конечно, сможете при помощи мультивариантного тестирования, терпения и здравого смысла создать эффективную продающую страницу. Но в результате вы не сможете приобрести опыт и необходимые знания, а также разобраться в том, от какого именно элемента или фактора зависит уменьшение и увеличение процента конверсии.

Достоинства А/Б-тестирования

Сплит-тестирование представляет собой итерационный процесс, то есть такой, в котором определенные действия повторяются несколько раз. Это дает возможность во время разработки придерживаться основной концепции продающей страницы.

Никогда не забывайте: информация на продающей странице (контент, визуализация и другие элементы) должна выглядеть связано и понятно для посетителя. Не стоит пугать его несвязанным набором восклицаний или визуальных образов.

Разработайте концепцию, план продающей страницы и постоянно следуйте им. Любое изменение должно быть основано на предпочтениях целевой аудитории. В этом случае сплит-тест позволяет довольно быстро определить, понравились ли нововведения посетителям сайта и быстро внести корректировки. Из опыта использование А/Б тестирования можно сделать вывод, что только сплит-тест может помочь научиться понимать аудиторию.

Сплит-тестирование — как основной инструмент для выявления неочевидных для владельца сайта и очевидных для пользователей проблем. Благодаря сплит-тестированию можно повысить конверсию. Как правило, к сплит-тестированию прибегают в катастрофических случаях, когда конверсия едва поднимается выше нуля и не доходит даже до 1%. Конечно, лучше организовать тестирование еще до запуска рекламных кампаний, чтобы не сливать бюджет. Как запустить рекламу для сайта и когда для этого пришло время? Как только выявлены основные пробелы (проблемные места на сайте), можно переходить к рекламе: контекстной, медийной, таргетингу.

Основные компетенции: web программирование, интернет маркетинг, продажи.
Уважаемый пользователь! C целью предоставления наиболее актуального контента, наш сайт использует файлы cookie. Продолжая взаимодействие с нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie нами.
Ок
Получите скидку -15%
Заполните эту форму