Интеграция сайта или landing page с CRM-системой большинству владельцев и ТОП-менеджеров мелкого и среднего бизнеса кажется излишним. Так как бытует мнение, что CRM-система и автоматизация бизнес-процессов – это атрибутика транснациональных корпораций, а «у нас все просто».
Что происходит на деле? Работа с клиентами без CRM-системы
У Вас есть сайт или лендинг, в рекламу которого Вы инвестируете средства. На нем несколько точек захвата:
- Номер телефона;
- Е-mail;
- Форма заказа звонка;
- Skype, Viber;
- Другое (чат на сайте, заказ замера, калькулятор стоимости и т.д).
Если с Вашего сайта звонят по телефону, то, в лучшем случае, контакт записывается в тетрадочку или excel, а e-mail обращения и сообщения с форм так и остаются в почте, тоже самое с чатами в Viber и Skype. То есть данные о лидах (интересантах) не структурированы и хранятся в разных программах.
Бывает еще ситуация, когда при разработке сайта создают точки захвата типа чата, но при этом не обеспечивают поддержку этого канала. Чат на сайте работает, в него пишут клиенты, но на вопросы никто не отвечает. Но в большинстве бизнесов от первого контакта с клиентом, до продажи, как правило, происходит несколько касаний:
- подготовка коммерческого предложения;
- презентация, согласование договора;
- отправка счета и контроль оплаты.
В таком случае можно попросту упустить какой-то контакт или несвоевременно провести ту или иную коммуникацию. Особенно если работу с клиентами ведете не Вы, владелец бизнеса, а наемные менеджеры. В этом случае вероятность потери контактов, путаницы, а также воровства клиентов очень велика.
Даже если Ваш бизнес инвестирует небольшие бюджеты в рекламу, или Ваша сфера не очень популярна в интернете, это будет происходить хотя бы раз в день, по одному из каналов, а это – 30 контактов в месяц, или 360 заявок в год.
Для этого необходимо, чтобы вся эта база хранилась в едином формате и едином интерфейсе, например, как на этом скриншоте из CRM Битрикс24:
Как видно, в каждом контакте записаны:
- Имя (ФИО).
- Телефон.
- E-mail.
- Cтатус коммуникации.
Дополнительно можно хранить название компании клиента, должность, город, перечень товаров или услуг, которыми интересовался клиент и прочее.
Интеграция сайта с CRM-системой позволяет хранить и анализировать все входящие звонки и заявки, видеть реальное количество поступивших лидов за определенный период, а также иметь сводные данные по эффективности каналов рекламы (контекстной рекламы в Google, таргетинговой рекламы в социальных сетях и др.).
Помимо этого, Вы получаете структурированную базу клиентов, которую можно сегментировать по тем или иным признакам, что позволяет проводить точечные маркетинговые активности.
Например, если в базе записываются данные про день рождения или должность, можно делать маркетинговую активность с поздравлениями с днем рожденья или профессиональным праздником. Или, зарегистрировав в CRM продажу оборудования, можно допродавать расходные материалы, не инвестируя при этом в рекламу.
Главная проблема при внедрении CRM-системы
Основная проблема при внедрении CRM-системы – это сотрудники. По разными причинам сотрудники или избегают использования CRM, или делают это некорректно. Их можно понять, так как для них это новый интерфейс, который необходимо изучать и дополнительный контроль их действий.
Например, поступает звонок или заявка, а менеджер не переносит их в CRM. Таким образом теряется целый пласт важной информации для Вашего бизнеса.
Самый простой выход – это максимально автоматизировать процесс работы в системе. То есть, чтобы большинство монотонных действий, которые отнимают много времени, делались автоматически. Именно поэтому интеграция сайта с СRM Битрикс24 является стандартом при создании продающих сайтов.
Интеграция сайта с Битрикс24
При разработке сайтов мы настраиваем автоматическую передачу данных в CRM Битрикс24 https://www.bitrix24.ua/:
- Заявки с форм сайта;
- Чаты на сайте;
- Отправку запросов e-mail;
- Заказы обратного звонка*
- Звонки через IP-телефонию*
Интеграция сайта с CRM происходит таким образом, что все входящие запросы автоматически записываются в сущность «Лид» в Битрикс24.
-
Заявки с форм обратной связи на сайте
Все данные, которые ввел пользователь на посадочной странице, передаются в систему и автоматически записываются в соответствующие поля. Более того, можно передавать дополнительные параметры в CRM, такие как URL страницы, на которой сработала форма, или название самой формы, если их несколько на сайте.
- Входящие e-mail сообщения
Все e-mail сообщения могут приходить и обрабатываться в CRM.
- Чат на сайте
Чат реализован через специальный виджет. Саму переписку можно вести через встроенный чат. После чего вся переписка дублируется в CRM и сохраняется в карточке клиента с последующей простановкой статусов.
- Звонки через IP-телефонию
При условии наличия SIP-номера и соответствующих доступов к нему, есть возможность организовать IP-телефонию средствами CRM Битрикс24.
Таким образом, система будет создавать карточку «Лида» при каждом входящем звонке, а также подтягивать запись телефонного разговора в mp3-формате.
При интеграции сайта с СRM Вы получаете полностью контролируемую систему продаж в едином интерфейсе!
Интеграцию с CRM Битрикс24 мы производим бесплатно, при заказе разработки сайта в веб-студии «BUSINESSSITE».
Также есть возможность заказать услугу настройки CRM-системы Битрикс24 отдельно. Условия Вы можете узнать у наших менеджеров.