Разработка и внедрение чат-ботов — перспективное направление диджитал маркетинга практически во всех отраслях предпринимательской деятельности. Поэтому этой весной команда Бизнес Сайт добавила в список услуг для клиентов разработку чат-ботов для внутренних нужд бизнеса и непосредственной работы с клиентами.

С начала года к нам все чаще стали поступать запросы на разработку чат-ботов. Так как мы всегда внимательно подходим к тому, чтобы не просто выполнять заказы, а решать проблемы бизнеса через внедрение диджитал-инструментов, в ответ на каждый запрос мы провели анализ необходимости такого внедрения. Анализ показал, что чат-боты, при условии построения правильной логики и грамотного внедрения, помогают бизнесу экономить, увеличивать вовлеченность клиентов, их лояльности и, как следствие, повышать обороты и прибыль.

chat bot is the trend 2021  Команда Бизнес Сайт запустила услугу разработки чат-ботов

Мы внимательно следим за трендами развития рынка диджитал. Поэтому, еще когда только сформировалась отчетливая тенденция распространения чат-ботов, мы стали искать в свой штат специалистов в этом направлении. В результате тщательного многоэтапного отбора нам удалось заполучить в команду сильные кадры, экспертность которых уже успели оценить некоторые наши клиенты.

Какие задачи могут решать чат-боты

Чат-боты внедряют для автоматизации повторяющихся линейных процессов, а также чтобы снять часть нагрузки со службы поддержки и обеспечить потенциальным клиентам мгновенную реакцию на обращения.

Есть кейс, когда компания в b2c сегменте заказала на свой сайт бот с ответами на часто задаваемые вопросы и переадресацией на службу поддержки только тех обращений, которые нельзя обработать без участия человека.

В результате такой автоматизации нагрузка на операторов снизилась почти на четверть и продуктивность обратной связи возросла, что привело к росту лояльности и положительно сказалось на продажах.
Чат-боты сегодня — это не только автоответчики в чате на сайте и в социальных сетях. Специалист может запрограммировать бот на любые необходимые действия: «научить» его искать информацию по запросу, обрабатывать файлы, генерировать документы, вносить переданные данные в базу, и многое другое.
  • Чат-бот менеджер — отвечает на вопросы покупателей, рекомендует товары на основе полученных от собеседника данных, рассказывает о скидках, принимает заказы и присылает уведомления о статусе их выполнения.
  • Лид-бот — предлагает посетителям сайта оставить контактные данные в обмен на скидку или специальное предложение.
    Транзакционный бот — исполняет заказы электронных товаров, оплаты, денежные переводы, выполняет бронирование товара по предоплате или на других условиях.
  • Бот-информатор — уведомляет, делится полезными ссылками, рассказывает об акциях, делает персональные подборки скидок.
  • Чат-бот для поддержки — отвечает на вопросы по использованию товара, его обслуживанию. По данным Invesp Research, можно сократить расходы на поддержку клиентов на 30% благодаря переносу части задач на чат-ботов.
  • Бот-ассистент — позволяет пользователю в режиме одного окна работать сразу с несколькими платформами, например, в ответ на отправку документа Телеграм-бот может загружать его в облако, сохранить ссылку в электронной таблице и отправить на запрограммированный электронный адрес письмо о принятии файла в обработку.
Боты классифицируют по платформе, технологии разработки, функциональности и способу ведения диалога с пользователем. Мы реализовываем их на базе мессенджеров, социальных сетей, на сайтах, в приложениях и в голосовых ассистентах. При этом они могут быть как линейными, как бот в Телеграм для заказа пиццы, так и сложными, как Google Ассистент или Алиса. В зависимости от потребностей, с чат-бот может быть настроен только на текстовые запросы или же «научен» понимать голосовые команды.

Чат-боты: перспективы внедрения

По данным исследования Oracle, больше половины интернет-пользователей рассчитывают, что бизнес доступен 24/7, чтобы заказать доставку, принять заявку, уточнить условия, и многое другое. И общаться с ботом им удобнее и проще, чем заполнять длинные формы или разбираться с не всегда наглядными онлайн-калькуляторами.

Согласно проведенному опросу Accenture, 57% руководителей уверены, что чат-боты положительно влияют на ROI при сравнительно небольших вложениях. А данные MIT Technology Review Insights доказывают, что 90% компаний быстрее решают проблемы пользователей благодаря использованию чат-ботов. Поэтому, предлагаем всем, кто хочет автоматизировать какие-то рутинные задачи взаимодействия внутри компании или с клиентами в онлайн-режиме, обратиться к нам в Бизнес Сайт за консультацией по разработке и внедрению чат-ботов.