С начала года к нам все чаще стали поступать запросы на разработку чат-ботов. Так как мы всегда внимательно подходим к тому, чтобы не просто выполнять заказы, а решать проблемы бизнеса через внедрение диджитал-инструментов, в ответ на каждый запрос мы провели анализ необходимости такого внедрения. Анализ показал, что чат-боты, при условии построения правильной логики и грамотного внедрения, помогают бизнесу экономить, увеличивать вовлеченность клиентов, их лояльности и, как следствие, повышать обороты и прибыль.
Мы внимательно следим за трендами развития рынка диджитал. Поэтому, еще когда только сформировалась отчетливая тенденция распространения чат-ботов, мы стали искать в свой штат специалистов в этом направлении. В результате тщательного многоэтапного отбора нам удалось заполучить в команду сильные кадры, экспертность которых уже успели оценить некоторые наши клиенты.
Какие задачи могут решать чат-боты
Есть кейс, когда компания в b2c сегменте заказала на свой сайт бот с ответами на часто задаваемые вопросы и переадресацией на службу поддержки только тех обращений, которые нельзя обработать без участия человека.
- Чат-бот менеджер — отвечает на вопросы покупателей, рекомендует товары на основе полученных от собеседника данных, рассказывает о скидках, принимает заказы и присылает уведомления о статусе их выполнения.
- Лид-бот — предлагает посетителям сайта оставить контактные данные в обмен на скидку или специальное предложение.
Транзакционный бот — исполняет заказы электронных товаров, оплаты, денежные переводы, выполняет бронирование товара по предоплате или на других условиях. - Бот-информатор — уведомляет, делится полезными ссылками, рассказывает об акциях, делает персональные подборки скидок.
- Чат-бот для поддержки — отвечает на вопросы по использованию товара, его обслуживанию. По данным Invesp Research, можно сократить расходы на поддержку клиентов на 30% благодаря переносу части задач на чат-ботов.
- Бот-ассистент — позволяет пользователю в режиме одного окна работать сразу с несколькими платформами, например, в ответ на отправку документа Телеграм-бот может загружать его в облако, сохранить ссылку в электронной таблице и отправить на запрограммированный электронный адрес письмо о принятии файла в обработку.
Чат-боты: перспективы внедрения
Согласно проведенному опросу Accenture, 57% руководителей уверены, что чат-боты положительно влияют на ROI при сравнительно небольших вложениях. А данные MIT Technology Review Insights доказывают, что 90% компаний быстрее решают проблемы пользователей благодаря использованию чат-ботов. Поэтому, предлагаем всем, кто хочет автоматизировать какие-то рутинные задачи взаимодействия внутри компании или с клиентами в онлайн-режиме, обратиться к нам в Бизнес Сайт за консультацией по разработке и внедрению чат-ботов.