Разработка интернет-магазина, создание торговой площадки и запуск рекламной компании созданного проекта, это, пожалуй, основные, стартовые этапы воплощения в жизнь коммерческой идеи. Однако, далеко не окончательные, для полноценного, а главное прибыльного функционирования презентованного проекта.
Дополнением к уже проделанному, должна стать аналитическая и учетная деятельность эффективности результатов, проводимых рекламных компаний, а также аналитика клиентского потока. Общая нацеленность на рост конверсии и на максимальную отдачу маркетинговых мероприятий.
В одной из отраслей маркетинга, а именно в сфере Email-рассылки важен каждый нюанс:
- заголовок письма;
- время последнего посещения сайта пользователем;
- товары которые он просматривал, но по какой-то причине не приобрел;
- ссылка для быстрого перехода на сайт с наполнением, подходящим именно этому пользователю.
Далее будут представлены несколько способов по увеличению эффективности от триггерной рассылки.
I. Формирование мотивационного действия через сообщение
Для улучшения сервиса обслуживания было решено добавить в рассылку некоторое нововведение. Обозначено оно было как «Просмотр оставленного, не купленного товара». Суть этой категории сводилась к тому, что все товары, просматриваемые, но не приобретенные потенциальным покупателем, отображались единым списком. Достоинства этого способа таковы:
- Активно используемое в ссылке наименование товара прекрасно работает в качестве призыва к действию.
- Выполненная в официальном стиле магазина «кнопка покупки», значительно повышает эффективность рассылки.
- Дополнительный призыв к действию, в виде кнопки «Подробнее о товаре», также повышает CTR.
При данном способе триггерной рассылки, проверенной на 18 000 человек СTR увеличилось на 15%, CTOR на 28%, а также на 58% увеличилось возвращение посетителей на сайт.
CTOR- или как расшифровывается данная аббревиатура Click To Open Rate, есть ни что иное, как число переходов по ссылке из одного Email-сообщения.
II. Присутствие предложений по скидкам и мотивационный посыл
Приложение Retail Rocket нацелено на прогнозирование потребительского спроса покупателей, при совершении покупок в последующие разы. Основывается оно на обработке истории кликов. Действенным методом повышения кликабельности можно назвать внедрение в заголовок письма с персонализированным предложением с подтекстом предоставления скидки, такого как: «При посещении нашего магазина повторно и при совершении в нем покупки, Вы гарантировано получите скидку на N процентов…».
Как показали результаты проводимого тестирования, в котором принимало участие 54 тыс. пользователей, число отписок от рассылки уменьшилось в половину, а показатель повторного возвращения на сайт увеличился на 428%.
III. Горизонтальное меню персонализации покупателя
В рассылочных письмах, по категории «Брошенный просмотр категории», посетителю должны приходить письма с самыми популярными товарами из тех категорий, которые он просматривал, находясь на сайте.
При этом, тестирование на 4000 человек показало повышение СTR на 21%, о CTOR на 19%.
IV. Интригующие призывы к действию
После покупки пользователем какого-либо товара в интернет-магазине, посетителю приходило сообщение, в котором были указаны товары, сопутствующие с купленным.
Также имеет смысл добавить кнопку «Узнать цену», которая сразу переведет пользователя на сайт.
V. Обязательное наличие потребительских отзывов
Проводимые в качестве аргументации отзывы о товаре, других покупателей, безусловно наделены социальным воздействием. Что в свою очередь вызывает у человека желание и самому начать использовать товар, о котором оставили отзывы, приобретшие его потребители. Наиболее целесообразно показывать отзывы о товарах, которые длительное время находятся в корзине у покупателя, но по какой-либо причине он их не приобрел.
Тестирование было проведено на 3000 человек.
CTR возросло на 10%, CTOR на 36%, прирост активных пользователей был увеличен на 12%.